«Москвич»-Полярник добрался в Якутию!

На советском «Москвиче-412» 1981 года дружная компания отчаянных путешественников рассекает по всей стране, что само по себе удивительно. Более того, компания выбирает северные и Арктические регионы нашей необъятной страны. А теперь они добрались даже в Якутию, так что SakhaLife будет следить за этим приключением, пока «Москвич»-Полярник в нашей суровой республике.  

Путешествие началось 3 декабря с Красной Площади в Москве. Курс был взят на север. Сперва посетили Архангельскую область и добрались до побережья Белого моря. А затем выдвинулись на восток.

После Архангельской области путешественники отправились на восток и добрались до Омска, где произвели некоторый ремонт Москвича, а также подготовили его к сильным морозам.

Затем пересекли всю Сибирь, вышли на первый зимник, по которому попали в Якутию. О приключениях «Москвича»-Поляника рассказывает в своем микроблоге ВКонтакте руководитель экспедиции Дима ГОСТИНЩИКОВ.

 — «Веселый» зимник в Якутию на Москвиче-Полярнике.

В Якутию мы поехали по зимнику из Усть-Кута в Мирный. На протяжении более 1000 км нет никаких заправок, поэтому необходимо взять с собой дополнительное топливо. Мы заправили полный бак и несколько канистр общим объемом 130 литров. Места в Москвиче не очень много, пришлось поставить емкость с бензином даже Лехе под ноги.

На этом зимнике находятся пикеты — сезонные кафе, функционирующие только во время работы зимника. Мы заезжали сюда на завтрак, обед и ужин.

Грузовики — основной транспорт, который идет по зимнику. В этот раз их было достаточно мало. А легковые машины встречаются совсем редко, мы заметили всего две.

Весь маршрут преодолели за два дня с одной ночевкой у пикета прямо в Москвиче. Зимник в хорошем состоянии, наледей и других сложных участков нет. По пути встретили три трактора К-703, которые обслуживают дорогу.

В «Москвиче» едут четверо смелых.

Сейчас путешественники находятся в Мирном. Далее собираются в Таас Юрях, Чаянду и Юрюнг-Хая Анабарского улуса, самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока, место компактного проживания долган.  

Путешественники заверили, что утеплили «Москвич» и подготовили его к экстремальным холодам.

 — Мы уже год путешествуем на старом «Москвиче 412» по Арктике. Машину купили за 70 тысяч рублей, сделали ремонт и отправились в путь. На советском авто мы добираемся даже до удаленных населенных пунктов, часть маршрута проходит по зимникам.

Когда ты показываешь путешествие на каком-нибудь суровом дорогом внедорожнике, люди смотрят на это и говорят: «Ой, вот если бы у меня был внедорожник, я бы тоже поехал». Тут бесполезно рассказывать, что до большинства мест можно и на обычной машине добраться. Важен твой личный пример, когда ты сам показываешь, что это можно сделать на вот таком «Москвиче», просто с друзьями скинувшись на бензин.

У большинства людей есть представление, что Арктика – это что-то непролазное и труднодоступное. А я и мои друзья захотели сломать эти стереотипы поездкой на «Москвиче» за 70 000 рублей. Люди не решаются повторить такое, потому что у них нет «прокаченных» машин».

Наша главная задача — развитие доступного туризма. Мы показываем на своем примере, что в Якутию можно приехать своим ходом даже на Москвиче, — отмечает в «Кому на Волге» Алексей ЖИРУХИН, участник экспедиции, предприниматель и путешественник.

Это путешествие – своеобразное доказательство, что можно смотреть Россию вообще из любой машины, а Арктика – намного ближе, чем кажется.

Вопрос с «Москвичом» в том, что сколько бы ты не готовился, всё равно что-нибудь отвалится. Можно годами его восстанавливать. Это нормально для машины, которой 40 с лишним лет. Ты просто меняешь более старые запчасти на менее старые.

На этой машине спланировать что-то вообще нереально. На иномарке можно примерно предположить, что в день удастся проехать тысячу километров. «Москвич» сам задаёт тренд. Это он решает, куда мы приедем и во сколько.

Кислотно-зелёный «Москвич» явно привлекал к себе внимание. Многим именно такая машина напоминала детство и юность. Нас даже узнавали люди из проезжающих мимо машин. А на заправках в маленьких городах встречали наши подписчики. Ни на какой новой машине таких эмоций не будет.

Проехав все региональные центры России, мне захотелось изучить страну глубже. Да, ты можешь съездить в Якутск, но это не будет означать, что ты увидел всю Якутию. Становится интересно, а что же там дальше, за федеральными трассами, в посёлках, информации про которые просто нет в интернете.

Мне интересно узнавать Россию. Когда ты приезжаешь в Крым или в Сочи, становишься десятимиллионным человеком, который туда приехал и рассказал одно и то же. А когда изучаешь нетуристические места, добываешь много всего интересного. Мне не нравится делиться переписанными статьями – я выбираю быть первопроходцем.

Экспедиция планирует оставить «Москвич» в Якутии, и летом продолжить приключения на нем.

А пока, якутская часть зимней экспедиции «Москвича» только начинается. SakhaLife следит за развитием событий и желает путешественникам удачной дороги и приятных встреч в пути.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх