Инклюзия как стратегия специального образования
Современному образованию отводится особая роль: в любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Новая школа – это школа для ВСЕХ.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
Кафедра начального и инклюзивного образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени .С. Н .Донского-II» 13-16 июня 2023 года проводит республиканский форум «Инклюзивный педагог современной школы». К участию в Форуме приглашены руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, методисты, педагоги-психологи и социальные педагоги, педагоги дошкольного и дополнительного образования, воспитатели, классные руководители, логопеды, педагоги-дефектологи, работники муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Речь на Форуме пойдет о проблемах и ресурсах психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), о комплексном психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении детей с отклонениями в развитии в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Не менее важный аспект — здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании.
На Форуме приглашена Кошечкина Татьяна Вячеславовна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП» (г.Москва). О «Стратегических направлениях развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью» в дистанционном формате выступит Соловьева Татьяна Александровна, д.п.н.,, профессор РАО, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики” (г.Москва). Карпова Дарья Андреевна, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики «(г.Москва) и Кудрина Светлана Владимировна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г.Санкт-Петербург) затронут проблемы применения интерактивного конструктора при разработке адаптированных программ дополнительного образования, а также профориентационную работу с детьми с умственной отсталостью в связи с введением ФАООП. Планируется участие представителейМинистерства здравоохранения, Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Директора МКОУ «Елечейская СКОШИ имени Д. Ф. Назарова» (МР «Мегино — Кангаласский улус), «Орто-Эбэнская С(К)ШИ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ» (Усть – Алданский улус), МКОО «Тыарасинская С(К) Ш-И» (МР «Таттинский улус) выступят на “Методических мастерских” с демонстрацией опыта работы с детьми с ОВЗ. Кроме того, с презентацией педагогического опыта на Форуме принимают участие МОКУ С(К)ОШ № 4; ГКОУ «РС(К)ШИ для обучающихся с ТНР»; МОКУ С(К) ООШ №22 МОКУ «Адаптивная школа-интернат №28» ГКОУ РС(Я) РС(К)Ш-И Городского округа «город Якутск».
Выполнение задач инклюзивного образования возможно только при условии создания в образовательных учреждениях комфортной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. И данный Форум направлен на формирование единого пространства дефектологической науки, обсуждение и анализ актуальных вопросов инклюзивного образования, укрепление профессиональных контактов педагогов, работающих с лицами с ОВЗ в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).
+7 (999) 174-67-82