Учебный центр ИРОиПК: особенности и преимущества современного образования

Современные реалии диктуют свои условия и многие сферы жизни, включая образование, вынуждены адаптироваться к новым условиям. Одним из способов улучшить образовательные результаты является использование дистанционных образовательных технологий для решения ресурсных дефицитов в сельских школах, да и в городских тоже, которые негативно сказываются на возможностях учащихся достичь своего потенциала.


С декабря 2023 года на базе АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II» начал свою деятельность Учебный центр с применением дистанционных технологий для улучшения образовательных результатов по 4 предметным областям: математика, физика, биология и химия.

Варвара Васильева, руководитель Учебного центра, общественный представитель АСИ, Почетный работник общего образования РФ, о деятельности Центра: «Выбор предметов зависит от специальности и необходимых предметов для поступления, которую планируют осваивать выпускники школ. В любом случае, выбор предметов для поступления зависит от конкретных требований вузов и факультетов, а также от личных интересов и планов выпускников.
В Центре могут обучаться дети, имеющие ресурсные дефициты, выявленные по итогам результатов освоения основной образовательной программы и выполнившие Диагностические работы (ДР). В данное время в Центре онлайн — обучение проходят 800 школьников XI – х классов из разных уголков нашей республики. С ними работают 41 педагог: заведующие кафедр и старшие преподаватели ИРО и ПК, региональные методисты ЦНППМ и сетевые учителя школ. Также были проведены образовательные интенсивы с охватом около 400 детей в Вилюйской и центральной группе улусов республики».
Предмет «Биология»
По итогам занятий в Центре мы поговорили с работающими специалистами ИРО и ПК. Вот что нам рассказала Мария Прокопьевна Данилова, учитель биологии высшей категории, отличник образования РС(Я), заведующая кафедрой естественно-научного образования ИРО и ПК:
«…У меня занимается группа из 10 обучающихся из 3-хтрех школ г. Якутска. В этих школах не преподается предмет биология или изучается на базовом уровне. Для успешной сдачи ЕГЭ нужно углубленное изучение предмета.
На занятиях Учебного центра идет обобщение и систематизация знаний по курсу школьной биологии, для этого используем педагогические приемы, такие как «Интеллект-карты», «Лэпбук». Широко применяем групповые формы обучения — в таком формате дети имеют возможность взаимообучения. Для изучения сложных тем проводим практико-ориентированные занятия с натуральными объектами. В районах проводим семинарские занятия «Учитель-ученик»: в таком формате работы учителя получают возможность повысить свои методические компетенции и контролируют усвоение учебного материала обучающимися. Учащиеся из моей группы по итогам 3-ей ДР смогли все преодолеть минимальный порог, по сравнению с 1-й работой, когда было 63% незачетов, по результатам 3-й ДР стало 26,2% незачетов».


Ученица Марии Прокопьевны Мариэтта Николаева, обучающаяся XI «а» технического класса МОБУ СОШ №17 г. Якутска, комментирует следующее: «Мой личный результат по ДР значительно улучшился после начала обучения в Центре. Мне не доставало знаний в теории и шаблонах решения. Обучение в Учебном центре помогает легко усваивать материал. Причинами моего ресурсного дефицита было следующее: из-за нехватки должных знаний было сложно понимать, где именно я допускаю ошибки; иногда казалось, что я и вовсе ничего не знаю, и все годы изучения биологии просто вылетели из головы. Спасибо большое педагогам Учебного центра».
Физика
Анастасия Мотодоева, ученица XI класса, МАОУ СОШ №8 города Мирный, ученица Василия Александровича Артемьева, преподавателя кафедры физико-математического образования ИРО и ПК: «Благодаря курсу подготовки к ЕГЭ по физике 3-ю ДР написала намного лучше, чем предыдущие два. Мне не хватало знаний в теоретических аспектах и стандартных подходах к решению задач. Но эта проблема значительно уменьшилась благодаря онлайн-занятиям. Было очень затруднительно понимать ошибки до курса. Но после занятий, где присутствует поэтапное пояснение тем, разборы задач, вывод формул, стало намного легче выявлять, в чем именно ошибка. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем педагогам Учебного центра. Спасибо вам за большой бесценный труд, за вашу работу с учениками, за ваш подход, теплоту и поддержку».


Нелли Федорова, обучающаяся XI класса, СПТЛ, Сунтар: «По физике смогла улучшить свои результаты на 3-й ДР. Не знала, как решать задания с идеальным газом и некоторые задания с электрическим сопротивлением».
Джессика Насырова из с.Сунтар: «Я хожу на курсы в Учебном центре по физике. И, благодаря этому, я улучшила свои результаты по ДР. А именно, дополнила пропуски по электродинамике и молекулярной физике. Было довольно сложно исправлять ошибки, понять суть проблемы, но я думаю, что стало более ясно в чем я часто ошибаюсь. И это благодаря республиканской подготовке по физике. Огромное спасибо педагогам, которые искренне стараются помочь ученикам сдать ЕГЭ на удовлетворяющие их баллы. Вы проделываете огромный труд и наша задача, как ученикам, принять все знания, которые вы даете и даже научиться большему.
Валерий Спиридонов, 11Б класс, Вилюйский район: «По Электродинамике стало легче решать задания. Спасибо, за помощь и желаю дальнейших успехов сдающим экзамены».
Химия
Айталина Олеговна Корнилова, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования: «Проходили практикумы, повторяли пройденный материал, решали сложные задачи и изучали типичные ошибки. Технология интерактивного обучения направлена на применение различных методик, их комплекса в процессе обучения. Информационно – коммуникационная технология с применением ИКТ способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, а также уметь представить имеющийся опыт и выявить его результативность. По результатам 3 этапа ДР преодолели порог, многие значительно повысили баллы. Положительная динамика наблюдается. Искренне желаю всегда обучаться с большим интересом и с каждым днём узнавать что-то новое! Желаю успешной сдачи экзаменов.
Будимир Бельды, ученик 11 класса МОБУ СОШ №7 ГО «город Якутск»: «Думаю, благодаря курсу по подготовке к ЕГЭ по химии 3-й этап ДКР написал намного лучше, чем первые 2 этапа. Затруднения были по 2 части ЕГЭ, сделали полный разбор заданий 2 части. Понял, как выполнить задания по расчетным задачам. Поразмыслив о том, по каким заданиям у меня ошибки, легко усвоил их после разбора заданий».
Математика
Оксана ПавловнаТыкынаева, старший преподаватель ФМО ИРО и ПК, отличник образования РС(Я), эксперт ОГЭ и ЕГЭ: “В Учебном центре применяем дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных ее особенностей является независимость от географического расположения, от расстояния между педагогом и обучающимися. В группе есть дети с разных улусов: Олекминские, Вилюйские, Верхневилюйские, Сунтарские, г. Якутска, Оленекские, Анабарские, Верхоянские. ⁠Наблюдается положительная динамика в результатах апрельского тестирования».
«По ходу деятельности Центра могу с уверенностью сказать, что сейчас мы создаем новый подход в обучении детей – индивидуальную траекторию учащегося, ищем новые методики преподавания предметных областей, придумываем современные дидактические материалы, применяем кейсовый и командный метод обучения и многое другое. Возможно, создаём образ современного образования…» — резюмировала руководитель Центра Варвара Альбертовна.

                                                 Д
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх