Дошкольное сообщество «Conf-tea»: что нас ждёт?

Республика Саха (Якутия) с 25 по 27 марта принимает IV Всероссийскую сессию практиков образования «Conf-tea». Организаторами конференции выступили: АОУ РС(Я) ДПО Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II, МБДОУ ЦРР-Д/С №10 «Туллукчаан» ГО «город Якутск».
Партнёры: МКУ «Районное управление образование»: МБДОУ «Техтюрский ЦРР-детский сад «Мичил», МБДОУ «Тюнгюлюнский ЦРР-детский сад «Олимпионик» Мегино-Кангаласского улуса и МКУ «Управление образования»: МБДОУ «Детский сад «Кустук» с. Партизан, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Тускул» с. Крест-Кытыл Намского улуса.
I Всероссийская сессия практиков образования состоялась в 2022 году. Формат сессии был спроектирован командой детского сада «Павловской гимназии» деревни Веледниково Московской области, объединив в себе два слова – Сonference + tea. «Мы хотим сохранить традицию ежегодных профессиональных встреч за чашечкой чая. Мы верим, что дошкольное сообщество – это место встречи экспертной позиции и ценности детства, возможность общаться и знакомиться с практиками друг друга» — девиз мероприятия.
В этом году в ней принимают участие более 130 педагогов, 15 команд с географией участников от Якутска до Москвы. Сессия этого года будет проходить 25 марта в Институте развития образования и повышения квалификации, 26 марта – выезд в Намский и Мегино-Кангаласский улусы, 27 марта встречи в детском саду №10 «Туллукчаан» г. Якутска.
Команды-гости, участвующие в сессии с детскими садами нашей республики:
г. Иркутск, ЧОУ «Образовательный комплекс «Точка будущего» покажет мастер-класс «Город из кружева: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с особенностями деревянного зодчества на примере памятников деревянной архитектуры г. Иркутска». Участники мастер-класса отправятся в удивительное путешествие по архитектурному наследию столицы Восточной Сибири, где смогут:
Узнать много нового об особенностях деревянной архитектуры (стили, символы) и познакомиться с памятниками деревянного зодчества города Иркутска.
Получить методические рекомендации и практические инструменты
по приобщению детей старшего дошкольного возраста к архитектуре родного города.
Город Кострома, ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»: мастер-класс «Зачем нужна детская цель на занятии?». Значимая детская цель – залог успеха занятия? Как отличать детскую цель от педагогических целей и задач? Как правильно сформулировать детскую цель, чтобы она была интересной и ценной для детей? «Мы рассмотрим, как детская цель определяет содержание деятельности на занятии и каким образом педагог может использовать её для решения образовательных задач. И, главное, научимся образовательные задачи «переводить» в детскую цель!»-говорят педагоги-дошкольники.
Город Москва АНОО «Хорошевская школа» покажет мастер-классы «Поддержка игровой инициативы детей в игре» и «Развитие групповой идентичности ребёнка как основа патриотического воспитания».
ГБОУ «Школа №2031» г.Москва — мастер-класс «Рисуем как Пикассо: раскройте внутреннего гения!», где можно погрузиться в мир авангардного искусства и освоить техники, которые сделали Пабло Пикассо легендой. Что ждёт участников мастер-класса:
✦ Деконструкция реальности: учимся видеть мир через призму кубизма — дробить формы, играть с перспективой и создавать многогранные образы.
✦ Эмоции через абстракцию: экспериментируем с искажением пропорций, чтобы передать чувства, а не просто «похожесть».
✦ Смелые линии и цвета: осваиваем экспрессивные штрихи и контрастные палитры, которые оживляют холст.
P.S. Даже если мы никогда не держали кисть в руках — этот день изменит наш взгляд на искусство.
Московская область АНО «Павловская гимназия» д. Веледниково: возможна ли субъектность ребёнка в диалоге культур? Как и когда этот диалог происходит? Какую роли играет взрослый? А какую играть не стоит? Обсуждение этого и других вопросов детского авторства. На примере участия в литературно-художественном конкурсе «Самиздат» можно посмотреть, какие условия способствуют замыслам и что в них прорастает.
В рамках мастер-класса:
— выстроится алгоритм работы с детьми в творческом проекте;
— анализ детских работ на предмет диалога культур;
— условия выражения культурного багажа ребёнка;
— знакомство с примерами проектов.
Мастер-класс «Детская цель на занятии». Практикум по фасилитации «Интеграция знаний через усложнение ситуации двигательной активности». Практикум будет посвящён такому подходу к интеграции как «Умная физкультура». Совмещение движений с другими областями создаёт более глубокую и продуктивную образовательную среду. «Умная физкультура» развивает универсальные способности, что позволяет детям действовать в поливариантных ситуациях. В первой части практикума — знакомство с подходом и тренировка условий для развития таких способностей как когнитивная гибкость, эмоциональный интеллект и творческое мышление. Во второй части — освоение инструментом фасилитации «Групповое исследование», с помощью которого исследуются условия поддержки детского интереса при интеграции образовательных областей.
+7 (999) 174-67-82
