Экстремалы, стартовавшие из Якутска, достигли цели!

11 февраля 2021 года арктическая экспедиция «Через Полюс холода» под руководством известного экстремального автопутешественника и амбассадора Toyota Богдана Булычёва достигла Большого Ляховского острова, крупнейшего острова в группе Ляховских островов Новосибирского архипелага.

Остров отделен от материка на юге проливом Лаптева. Отметим, что впервые в истории автомобильной экспедиции удалось преодолеть этот невероятно сложный и практически непроходимый участок Северного Ледовитого океана длиной в 300 км.

Участники проекта стартовали с центральной площади Якутска и затем двинулись через самые холодные точки в северном полушарии Оймякон и Верхоянск, именуемые «Полюс холода», на север в Арктику за 72-ю параллель северной широты.

Богдан Булычёв, полярный исследователь, Арктический блогер №1 в мире, путешественник, организатор экспедиций и тревел-проектов «РГО Экспо», член «РГО» и «Ассоциации полярников» делится первыми подробностями с места событий:

 — Мы сделали это! Первыми в мире добрались на автомобилях Toyota до одного из самых загадочных архипелагов России — Новосибирских островов. Ещё ни одному российскому и иностранному экипажу не удавалось преодолеть этот маршрут на машинах! 300 км мы ехали по льду Северного Ледовитого океана, объезжали большое количество непроходимых трещин. На подъезде к Большому Ляховскому острову нас ждала гигантская преграда из трехметровых торосов. Мы вынуждены были остаться ночевать в 10 км от острова прямо на льду, так как двигались в абсолютной темноте. Утром следующего дня подняли дрон в безуспешных попытках найти объезд. Навстречу к нам выехали сотрудники метеостанции Кигилях на снегоходах, смогли проехать всего 2 км и по спутнику сообщили, что торосы преодолеть невозможно.

Но мы не могли позволить себе повернуть назад! Мы вышли из машин и поочерёдно по трое человек пешнями пробивали себе дорогу. Чтобы расколоть одну небольшую льдину делали от 3 до 10 ударов пешней, метров 100 проедем, и по новой. И так 3 часа упорной работы нон-стопом, после чего мы наконец-таки вышли на сушу Новосибирских островов! В очередной раз мы доказали, что слаженная командная работа, технологичная экипировка и надежные проверенные автомобили Toyota преодолеют любые препятствия!

Сотрудники полярной метеостанции Кигилях отмечают, что экспедиция привезла им не только свежие яйца, мед и фрукты, но и ясное солнышко, до этого на Новосибирских островах царила полярная ночь.

Известный архипелаг, который был открыт и изучен в разные годы такими исследователями, как Стадухин, Ляхов, Санников, Делонг, Толль — теперь предстоит исследовать команде «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ».

По мере движения участники экспедиции уже побывали на 3-х знаковых полярных метеостанциях:  метеостанции в Оймяконе, где официально была зарегистрирована самая низкая среднегодовая температура, метеостанции в Верхоянске, зарегистрировавшей самую низкую температуру -58,7 градусов в северном полушарии и самую высокую +40 градусов в Якутии.

Сейчас участники находятся на метеостанции Кигиляхи, одной из самых труднодоступных и северных метеостанций мира. А на обратном пути планируют заехать на самую старинную метеостанцию в посёлке Казачье, которой уже более 200 лет. 

Ближайшие 2 дня мы проведём на островах, где будем снимать земли мамонтовой кости и старую инфраструктуру советских времен, — рассказывает о дальнейших планах арктический капитан команды, известный экстремальный автопутешественник и исследователь Александр Еликов — Затем возвращаемся на континент, откуда двинемся дальше по северу Якутии. Хотим заехать в несколько якутских населенных пунктов, где казаки-первопроходцы времен Семена Дежнева основали первые поселения: Русское Устье, Белая Гора, Походск и Казачье.

Участники также отмечают, чтоподобного рода экспедиции позволяют в реальных условиях протестировать не только автомобили, но и всевозможное оборудование и экипировку.

Когда ночевали на льдине, — рассказывает штурман экспедиции Евгений Шаталов — устанавливали рядом с автомобилями теплую палатку, предназначенную для рыбалки и охоты. Для нагрева воздуха в палатке использовали автономный дизельный отопитель Eberspeacher, который не смотря на сильные порывы ветра до 20 м/с и 40-градусный мороз поддерживал плюсовую температуру в палатке. Безукоризненно прошло испытания моторное масло из премиальной линейки Lukoil Genesis, второй год подряд это масло подтверждает свое высокое качество и надежность, а также заботливо защищает двигатели наших автомобилей в самых суровых российских условиях. С испытанием экстремальным холодом также справились подвеска CTR и усиленные амортизаторы KYB Scorched. Отдельно хочется отметить технологичную экипировку Red Fox и обувь Baffin, позволившие нам не замерзнуть в условиях экстремального холода.

По пути к островам команда обнаружила огромное количество заброшенных военных баз и вмерзших кораблей, которые также планирует заснять для своего фильма. Все эти уникальные кадры можно будет посмотреть по окончанию экспедиции на YouTube-канале «Про путешествия» .

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх