Технологическое образование: Создана мощная площадка для прорыва в обучении

Республиканский форум по технологическому образованию: создана мощная площадка для прорыва в обучении

24–25 июня 2025 года в Институте развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II прошел первый Республиканский форум «Современное состояние технологического образования: теория и практика». Мероприятие объединило более 100+ педагогов, методистов, ученых и представителей общественности из 30 районов Якутии, став катализатором для развития образовательной экосистемы региона.

Форум реализовал ключевую задачу — создание интерактивной площадки для профессионального диалога. Вр.и.о. директора института С.В. Дедюкина отметила: «Мы увидели искреннюю заинтересованность педагогов в трансформации технологического образования. Форум стал пространством для анализа актуальных вызовов и выработки решений, особенно в сфере интеграции предметов и внедрения инноваций».

Федеральный эксперт Ольга Логвинова (ФГБНУ «ИСМО им. В.С. Леднева», Москва) подчеркнула: «Второй приезд в Якутию подтвердил: вызовы для учителей России едины. Республика делает ставку на глубокую интеграцию предмета «Труд (технологии)» с IT и естественными науками — это не тренд, а необходимость. Форум стал уникальной площадкой для поиска ответов на ключевые вопросы: как преодолеть разрыв между теорией и практикой, какие метапредметные связи работают, как трансформировать программы в проектную деятельность с робототехникой и цифровым производством. На многие вопросы еще предстоит ответить».

Методическую перезагрузку обеспечили актуальные лекции от ведущих ученых нашей республики и РФ, проектные сессии, мастер-классы и практикумы, направленные на формирование профессиональных компетенций и освоение современного оборудования и технологий педагогами, начиная с моделирования учебных заданий и заканчивая беспилотными системами.

На Круглом столе по интеграции предметов шло обсуждение о том, как преодолеть разрыв между «Трудом (технологией)» и другими дисциплинами. Рассмотрели модели школьных технопарков (например, «Сайдыс») — как готовый алгоритм организации лабораторий даже в малокомплектных школах.

Круглый стол по агротехнологиям стал площадкой по обмену опытом  сооружения теплиц, биолабораторий, учебных хозяйств. Опыт сельских агроклассов (например, Чычымахская СОШ) полезен школам, функционирующим в условиях нехватки финансирования.

Сетевые возможности:
— Доступ к консорциуму инженерных школ Якутии — обмен оборудованием, стажировки, общие проекты.
— Связь с вузами (Арктический ГАТУ) и бизнесом для стажировок учеников.

По результатам работы форума О. Логвинова выделила критические направления:

  • Методический фундамент«Вижу запрос педагогов на научно обоснованные практики. Важно систематизировать опыт и перейти от эмпирики к доказательной педагогике».
  • Наука в практике«Учитель труда (технологии) должен быть исследователем: анализировать эффективность методов, диагностировать результаты».
  • Публикации«Уникальный опыт Якутии (агроклассы, технопарки) обязательно должен публиковаться в федеральных журналах — это обогатит всю страну!».
  • Сетевые сообщества«Развивайте горизонтальные связи между педагогами, наукой и бизнесом — только так решим вызовы технологического суверенитета».
  • С уверенностью можно сказать, что в эти дни дан старт системной работы над научно-методическим фундаментом технологического образования в Республике Саха (Якутия).

Саргылана Слепцова, старший преподаватель кафедры управления, педагогики и психологии ИРО и ПК

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх