Статистика подтверждает: Популярность ОСАГО растет вопреки кризису

Согласно свежей статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА), количество заключенных в июне договоров ОСАГО показало рост в 10% по сравнению с майскими показателями (3,47 млн и 3,15 млн штук соответственно). Это, прежде всего, говорит о том, что водители осознают важность ОСАГО как социального вида страхования и предпочитают обезопасить себя от возможных убытков в случае ДТП.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что в кризисной ситуации рост популярности ОСАГО закономерен. 

«На фоне кризиса автозапчастей, увеличения их стоимости, все больше водителей осознают, что, став виновником ДТП, они не смогут покрыть убыток пострадавшего в ДТП и к тому же отремонтировать собственное авто. Поэтому сегодня даже ранее бывшие противники ОСАГО и те, кто отказывался страховать свою гражданскую ответственность вопреки законодательству РФ, пошли приобретать полисы. Это подтверждается данными всероссийских опросов автомобилистов, среди которых июньский опрос издания «Комсомольская правда» и майский опрос рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».  Результаты опросов напрямую говорят, что ситуация сейчас не та, чтобы в случае ДТП выплачивать, особенно в судебном порядке, компенсацию пострадавшим из собственного кармана. Запчасти подорожали, стоимость ремонта увеличилась, и водители закономерно задумались о пользе обязательного страхования для своих кошельков и нервных клеток», — подчеркнул эксперт.

Также одним из решающих факторов стал запуск перестраховочного пула 20 апреля этого года. Он значительно повысил доступность ОСАГО, особенно для регионов с напряженной ситуацией из-за высокой активности страховых мошенников. Так, в Нижегородской области количество полисов ОСАГО в июне увеличилось на 11% (75,6 тыс. в июне, 67,9 тыс. штук в мае), жители Ростовской области в июне заключили на 17% договоров больше, чем в мае (91,4 тыс. и 78,3 тыс. штук соответственно), а в Краснодарском крае востребованность ОСАГО выросла сразу на 20% (132,7 тыс. в июне и 111 тыс. штук в мае).   

Представители РСА и страхового сообщества сходятся во мнении, что перестраховочный пул, несомненно, является не только важным внутренним инструментом для самих страховщиков, но и способом улучшения клиентского опыта при взаимодействии с рынком ОСАГО. До запуска пулового механизма некоторые категории страхователей могли столкнуться со сложностями при оформлении полиса «автогражданки» через систему «Е-Гарант», которая добавляла несколько дополнительных этапов в процесс заключения договора. Теперь же клиент может обратиться напрямую в любую страховую компанию по своему выбору, весь процесс перестрахования происходит без его участия, и это очередной шаг в повышении доступности ОСАГО для всех категорий водителей.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх