Рестораторы Якутии считают формальным «смягчение» ограничений
Управляющая рестораном «Панда и Журавль» Надежда Нурмухаметова отметила, что власти «не слышат и не хотят слышать» предпринимателей, и новый указ со «смягчениями» не является таковым, передает Ассоциация гостеприимства Якутии. Предприниматель отметила 9 основных недостатков существующей системы:
— не выдается QR-код после первой прививки
— QR-код после прививки «Спутником Лайт» приходит не сразу
— граждане, у которых медотвод, не могут финансово позволить себе проходить ПЦР каждые 72 часа
— не разрешено пускать с пцр после 72 часов
— не разрешается проходить по бумажному сертификату без QR
— беременным до 22 недель и кормящим ставить вакцину не рекомендуется, и медотводы не выдают
— 90% жителей документы с собой не носят
— по медотводу не выдают QR-код
— нет прописанных правил действий для граждан, нет горячей линии, которая может дать определение по указу 24/7.
«В Ассоциации гостеприимства Якутии мы целый месяц писали письма, указывали на эти недостатки. Вышел указ и я чуть не заплакала. Для ресторанов нет изменений. Нас не слышат и не хотят слышать», — отметила Надежда. Она добавила, что несмотря на меры с QR, в общепите все еще действует ограничение по рассадке гостей 50% заполняемости зала, от стола до стола 1,5 метра, режим работы с 6:00-23:00, измерение температуры, регулярная замена масок, заполнение более 10 журналов контроля и фиксации.
«Из-за несогласий с указам жители весь свой гнев, эмоции, претензии выливают на сотрудников общепита. Психологически, морально это очень тяжело. Сотрудники теперь — это груша для битья. Бизнес кошмарят по любому поводу и без. К чему это приведёт — страшно подумать. Честно говоря, если бы сначала сделали все условия для граждан и бизнеса, такой ситуации не было бы», — заключила Надежда.
+7 (999) 174-67-82