От предсказания до исцеления: Народный целитель творит чудеса

Встреча с народным целителем: видео

Зачем художнику выставка, зачем режиссеру кино или театральный фестиваль, зачем поэту сборник его стихотворений? Из множества ответов, многим по душе будет и такой – попытаться понять смысл того пройденного пути, который художник прошел, оценить свое место в общем эстетическом процессе, наметить ориентиры для творческого движения в будущем. Другим способом осмыслиь пройденный творческий путь становится невозможно. Такова потребность у многих других, создающих книги, – попытаться обозначить для себя смысл сделанного. По-другому он не завоевывается!

Таковой стала и небольшая книга, которую составил по рассказам народного целителя ведущий научный сотрудник отдела энциклопедистики Академии наук Якутии – Алексей Пудов. Его, интересующегося философской антропологией привлекает феномен современной якутской культуры, синтетично соединившей как будто бы несоединимое – “якутскую античность” и нынешнюю современность. Книга как в голограмме частично отражает сложный путь эволюции нашей якутской культуры, достигшей определенных качественных результатов. Через призму становления народного целителя, который сумел реализовать уникальные древние занания предков, подчас вопреки жизненным обстоятельствам – идеологичной советской эпохи, совершенно глухой к метафизике национальной культуры – ее мифологическим основаниям, активно вытесненной из живой действительности, а также социального и духовного распада лихих 90-х, когда заблудиться северному человеку было очень легко, показано взаимоотношение прошлого и настоящего нашей культуры. Ему удалось многое преодолеть, научившись прислушиваться к внутреннему голосу – а в действительности, подсказкам его собственных предков, которые одарили даром исцеления людей.

Когда Вити (Виктора Семеновича Кривошапкина) еще не было на этом свете, о нем уже говорили. Это было предначертание оймяконского ойууна Омуохай – Гаврила Васильевича Кривошапкина: «Родится в роду Кривошапкиных мальчик, который будет лечить всех ваших детей. Силы у него будет для лечения вдвойне больше и поддаваться ему будут даже тяжелые болезни» (отрывки из книги).

Прошло много лет и, как предсказывал шаман Омуохай, в роду Кривошапкиных по материнской линии родился мальчик – незаконнорождённый ребёнок с определенным недугом – “иис тэһэһэс”, который тоже предвидел ойуун”.

Когда уже тридцатилетний Виктор Семенович занимался целительством, ему поведали об этом предсказании оймяконского ойууна восьмидесятилетние старушки – его пациентки. Этот рассказ он смог записать в 90-е на видеокассету. Виктор действительно оказался тем мальчиком, о котором говорил мудрый старец! «Все слова шамана подтвердились через десятилетия» (смотрите второе видео внизу текста).

Книга представляет бесценный опыт становления эмчит, но одновременно – это опыт якутской культуры, ее особенной дуальной природы – мифопоэтической и универсально-понятийной, подарившей, начиная с зарождения классики якутской литературы, ряд уникальных и ярких феноменов профессионального искусства – в литературе, затем изобразительном искусстве, театре и, совсем недавно – кинематографе. На протяжении XX и начала XXI столетий, гений ренессансной культуры саха, если утрировать, обязан синтетичному соединению «якутского села» и «города», во всем многообразии проявлений их культур. Конечно, мы имеем в виду конкретных людей, выросших на селе, впитавших в себя культурный капитал малой родины с ее природой, людьми их социальным и культурным наполнением, но одновременно, творчески приобщившихся к мировой культуре. Это подарило новое дыхание якутской культуре, заставило поначалу заново взглянуть, на как будто бы не примечательность якутского языка, но его гибкость, эстетическое своеобразие и философскую глубину, закодированную в мифологии Олонхо. Это с самого начала почувствовали все классики, а особенно А.Е. Кулаковский, П.А. Ойунский.

Миф-Олонхо – не просто сказка, это уникальный способ миропредставления, исключающий не только гносеологические проблемы, но даже проблемы практики, в случае народного целительства – разные недуги и болезни. Мифом освоен весь мир, который исключал наличие проблем в нем. В таком мире все было понятно и ясно через особую технику мифических персонажей и их деятельных функций.

Можно сказать, мир якутского мифа стал не просто шедевром устного нематериального наследия, он, как оказалось, шедевр и закодированного материального опыта, зафиксированного в сказаниях. Он конструктивен и по-особому практикоориентирован. По крайней мере, сейчас можно сказать в «методологии» постановки диагнозов и излечения людей традиционными якутскими методами лечения. Он позитивно конструктивен и результативен в схемах постановки и решения проблем здоровья.

Считаем, что впоследствии могут открыться новые культурные ниши современности, где народная мифология через особые придуманные формы современности, сыграет свою материальноцентрирующую функцию. К слову, современная креативность северян, снова утрируя, есть результат условного и удачного синтеза культуры «якутского села» и культуры «якутского города» и если исчезнет один из этих компонентов, то все исчезает вместе с ним!

Книга между строк отражает опыт самостоятельного становления целителя, а главное, так прочитывается опыт наших предков, реально испытывающий нас – современных представителей. Если судить по книге и ее рассказам, наши северные предки действенно умеют взаимодействовать с современностью, принося реальную пользу современному обществу. В книге кратко показано, как умеют «выживать» древние знания и умения далеких предков в современных условиях, когда у тебя нет даже старших наставников. Все на свой страх и риск. Поэтому успешный опыт становления эмчит –Виктора Семеновича Кривошапкина, бесценен для культуры.

Книга показывает, как строятся взаимоотношение прошлого и настоящего, как формируются необходимые качества народного целителя, какие позитивные плоды это приносит. Снова, как в опыте Олонхо, эмчит подобен положительному герою сказки – он обыкновенен, с виду маленький и безобидный, «но когда понадобится, они могут проявить исключительную выносливость, стойкость, силу, находчивость, сообразительность, глубину ума. Часто проявляют великодушие и незлобливость. Сила этих людей определяется тем, что они представители народа» – читаем мы в характеристике персонажей Олонхо, и вместе с тем, узнаем в ней нашего народного целителя.

«Один в поле – воин» – снова подтверждает опыт представителей современной якутской культуры, которые единолично могут сформировать «культурный код» целых северных поселений. Таковым стал опыт в непростые 90-е для одного северного поселка Абыйского района, когда один лишь физкультурный энтузиазм, энергия и воля будущего эмчит, позволили перекодировать жизнь целого поселка, устремленного в светлое и конструктивное будущее. А до этого был схожий, но незавершенный опыт перекодирования одного приграничного с Китаем поселка Приморского края, где герой книги проходил службу в рядах Советской армии. Ему объективно не хватило времени для улучшения жизни русского приграничного села, пришлось вернуться на малую родину – в Оймякон, так как служба в армии закончилась.

Как сегодня понимаем, опыт благородной деятельности Виктора Семеновича стал образцом реальной функциональности традиционной социальной ячейки якутского общества. Это взаимодействие условных представителей четырех якутских сословий – уус, олонхосутов, боотуров и ойуунов, которые как оказалось, и в современной социальной реальности, нуждаются друг в друге, принося друг-другу пользу. В этом вы можете убедиться, посмотрев на досуге видеосюжеты с презентации, указанные ниже соответствующей ссылкой.

Книга может в определенной мере оказаться эвристически полезной и для современных ученых-антропологов, например, этнографов, а также задает целую Программу возможных социально-медицинских и медико-гуманитарных исследований в нашей республике.

Чем ценна данная книга? Прежде всего, она несет просветительский посыл. Герой книги к своим 65 годам накопил огромный эмпирический опыт более чем 30-летней исцеляющей практики, и знает не понаслышке причины болезни людей. Он «исследовал» эти причины, которые, как оказалось, не столько в «материальной», а в духовной сфере жизнедеятельности человека, впоследствии лишь материализуясь в физических недугах. Сегодня для него обрела важность и профилактика «болезней века» – гипертонии, других сосудистых осложнений якутскими «старинными», а как оказалось, очень современными по эффективности методами лечения. Важность в книге обрели условия исцеления, вбирающие снова, не столько физические и материальные условия, но прежде – духовно-нравственные. Есть в книге и предостережения для тех молодых, кто только начинает свои народные целительские практики, описывая «условия» и «законы» такого лечения. Все это преподносится на примере более чем 30-летнего опыта.

Эмчит рассказывает в книге: «Если есть здоровье – есть полноценная жизнь, есть работа, семейное счастье и благополучие.

«Моя работа», – рассказывает Виктор Семенович, «строится на этом принципе. Ко мне приходят семьями, работающие люди, люди в возрасте. Я всегда задавался вопросом, почему кто-то живет благополучно, кто-то средне, а кого-то все время сопровождают серьезные проблемы. Многое у них напрямую связано и с болезнями.

«Как с годами стал понимать, всегда нужно держаться золотой середины. Высоко подниматься не стоит, но и опускаться слишком низко, тоже совсем не хорошо. К примеру, изрядная физическая работа часто приводит к перегрузке организма. Ко мне часто обращаются люди с различной степенью так называемых в обыденности хондрозами… Я хочу сказать, «позвоночник – вешалка всех болезней». И это правда. По моим наблюдениям, системные заболевания спины приводят к инфаркту, многолетние боли спины и шеи приводят к инсультам. Резко ухудшается зрение, в крови постоянная нехватка кислорода. Поэтому нужна систематическая профилактика заболеваний позвоночника — массаж, умеренные физические упражнения, а главное постоянное движение. К сожалению, современный образ жизни не располагает к этому. Много стало сидячей работы за компьютером. Все это сопровождается различными стрессами. Вот возьмем, к примеру, – стоячая вода – она быстро замерзает, текущая вода – замерзает медленно, а вот вода водопада – никогда не замерзает! Поэтому для хорошего кровообращения необходимо движение! Именно тогда все органы начинают хорошо работать, а большинство из важнейших органов – очистительные станции организма. Возьмем, к примеру, печень, лимфу, почки. Позвоночник, все это «держит», правильно регулируя и синхронизируя их работу». «Очищение физическое и духовное – основа нашего здоровья» – говорит Виктор Семенович»…

Читающие этот текст и прочитавшие небольшую по объему книгу становятся потенциальными авторами её продолжения – дополненного издания на якутском языке. Поэтому нужны актуальные рецензии, отзывы и рассказы пациентов и читателей, которые нужно прислать по указанному в книге почтовому адресу.

Сила книги – в отражении причинности заболеваний, а кто знает причину – тот счастлив, например, причину своей болезни. К ней всегда и обращается наш целитель, когда проводит лечение пациента. Кроме того, важен «экологический» аспект, немного подзатасканный в наши дни, но его можно понимать и буквально. Весь окружающий нас мир – это Наш Дом – Ойкос (греч. οἶκος). Чтобы не произошло в нем, оно обязательно возвращается к человеку, который ответственен за все свои деяния и поступки! Это тоже лежащие на поверхности условия победы над болезнью и нашего здорового будущего, которые подчас не можем осознать в суете дней.

Организаторы презентации благодарны Штабу общественной поддержки партии «Единая Россия», безвозмездно предоставившие прекрасный конференц-зал на более чем 200 человек для полезного обществу мероприятия.

Предлагаем видеосюжет с презентации книги «ИСЦЕЛЯЯ СИЛОЙ ПРЕДКОВ, ДАРЯ ДОБРО И НОВУЮ ЖИЗНЬ: о практике народного целительства эмчит – Виктора Семеновича Кривошапкина». В нем мы покажем отрывки из выступлений и подарок от эмчит – сеанс дистанционного лечения для собравшихся на презентации, а также экспромт от народного целителя, помогшему от недуга прямо на сцене конференц-зала народному мастеру. Контактный телефон эмчит указан в описании к видео. Приятного просмотра!

Все видеосюжеты об эмчит – Викторе Семеновиче Кривошапкине, в том числе почти всю презентацию, можно посмотреть в прилагаемом плейлисте:

https://rutube.ru/plst/559345

Исцеление силой духа: Откровения народного целителя

Народный целитель: Сенсационные откровения о тайнах исцеления

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх