Браво, «Кармен»!

В Государственном театре оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона 27 февраля с большим успехом прошла опера «Кармен», в которой раз покорив публику.
Сразу стоит сказать, что исполнительница главной партии, якутская Кармен — Екатерина Корякина — хороша! Эта роль ей очень подходит! Она очень красива, а голос… Голос — глубокий, бархатистый, соблазняющий, обволакивающий. В нем заложено всё, чем обладает сильная духом женщина.


Такой цыганке веришь: она никогда и ни на что не променяет свою свободу и волю и даже на краю жизни и смерти. Она гордая, поскольку родилась свободной. Это — женщина с достоинством, знающая себе цену — такой предстала она перед Хозе и перед публикой. Она смеется над мужчинами, ей преклоняющимися, пытающимися ее подчинить себе и перешагивает через них. Хозе, увы, не стал исключением. «Убей скорей, или дорогу дай!» — кидает она смелый вызов бывшему любовнику.

Мариинец Мингиян Оджаев в роли Хозе составил ей хорошую компанию — довольно неплохо страдал и в одном моменте, когда, говоря ей о своей любви и умоляя поверить его чувствам, упал на колени, в это реально поверилось. Да, он смог достоверно передать трагедию этого парня, но от этого жаль его почему-то не стало. А может быть, и не должно быть жаль…
Хор был, как всегда, хорош. Для начала скажем, что это был настоящий симбиоз с балетом, что придавало всему спектаклю легкости и свежести красок. Во второй картине хор пел аж до мурашек по коже, ставя акцент на «либерти», и это здорово пробирало. Хор в «Кармен» — это все: народ, девушки-работницы, которые трудятся с утра до вечера на своей табачной фабрике, а по вечерам не прочь и отдохнуть с солдатами. Они молоды и полны жизни, но знают, что слова любви и клятвы подобны дыму сигарет: так же призрачны и обманчивы. Хор — это и солдаты, и контрабандисты, это полноценные участники спектакля. Они воспевают свободу человеческой личности и «торжество жизни, несмотря на трагедию смерти».

То, что не может выразить словами хор, то выражают в своих движениях артисты балета. И это тоже — солдаты, работницы, обычные люди вокруг главной героини, которые тоже символизируют жизнь: городок живет, и он прекрасен, лёгок и молод.
Шикарные выходы Юрия Баишева в роли Эскамильо в костюмах один роскошнее другого, тоже сыграли свою роль в том, что он приглянулся Кармен.  Ну очень видный мужчина! Одно слово — тореадор! Якутские художники по костюмам сделали всё, чтобы подчеркнуть даже не обаяние, а изысканность Эскамильо, его принадлежность к привилегированному, если можно так сказать, сословию — хотя бы тем, что коррида — развлечение для богатых. 

Саргылана Павлова и Анегина Дьяконова были весьма  неплохи в роли Фраскиты и Мерседес, а черные платья на обоих подводили к мысли, что до траура — рукой подать. И это неслучайно: это же они предсказывают Кармен гибель и просят ее быть осторожнее, поскольку Хозе за ней ходит тенью.

Впрочем, и черное платье Кармен ее особо не отличает от подруг и несколько простит — ну так она же и не царица, а простая цыганка, только гордая, которая жаждет любви простого солдата.
Зато длинное платье с кровавым отливом в финале — просто огонь. Платье цвета победы. И здесь она — само совершенство, возносящееся к небесам — символ свободы, доставшейся столь дорогой ценою — ценою жизни.  Умирая, она словно бы побеждает: ее воля не сломлена.
И зритель ей аплодировал, не щадя рук и нес цветы. Спектакль удался на славу, артисты, похоже, тоже остались довольны, доволен был и Мингиян Оджаев. Пусть приезжает еще!

А вот позвольте представить вашему вниманию один из отзывов после спектакля:
— Это был грандиозный показ спектакля «Кармен». Да, все было очень мощно, современно, просто восхитительно. Какие блестящие голоса! В течении трех часов зал наслаждался высоким искусством. Выход каждого артиста — это ярчайшее, незабываемое явление. Как мы ждали кумира якутской публики Юрия Баишева в образе тореадора Эскамильо!
С первых нот зрители были покорены и долго оставались в плену чарующих голосов наших оперных див Екатерины Корякиной в образе Кармен, Прасковьи Герасимовой (Микаэла) и Анегины Дьяконовой (Мерседес).

Украшением и открытием спектакля стал солист Приморской сцены Мариинского театра Мингиян Оджаев. И якутский бас Егор Колодезников был очень органичен и артистичен. Одним словом, все мы оказались в плену страстей, не на шутку происходящих на сцене нашего замечательного Театра оперы и балета.

Великолепны декорации. А как звучал оркестр под управлением талантливого Николая Пикутского! Под стать был и балет — все органично, свежо, эстетично! Зрители остались под огромным впечатлением от увиденного и услышанного.
Браво, Театр! Вы дарите встречу с настоящим искусством, воспитывая прекрасные чувства, и это вызывается желание возвращаться сюда вновь и вновь…

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх