Борьба за Золотую маску: Страсти накаляются

ЯКУТСКИЙ БАЛЕТ ВЫСТУПИЛ НА «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»

Шедевры рождаются слиянием души и сердца

«Если бы меня попросили сочинить музыку для спектакля, который выйдет в финал «Золотой маски», я не уверен, что написал бы», — сказал композитор Кирилл Герасимов после показа балета «Сияющий камень», увидев, какой невероятный эффект произвела на зрителей его музыка. В большом зале она была прекрасной.

Зрители неистовствовали. Вначале они хлопали сложным поддержкам, затем — в такт музыке, долго не отпуская артистов, притом масла в огонь подливали исполнители Театра Олонхо, барабаня что есть силы, когда члены жюри вручали дипломы нашим номинантам.
Номинантов, как известно, семь, начиная с самого спектакля «Сияющий камень», претендующего на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль балета».
Для вручения дипломов номинантам XXXI фестиваля «Золотая Маска» после спектакля на сцену поднялись члены жюри: народная артистка Российской Федерации, певица, солистка Московского музыкального театра «Геликон-Опера» Лариса Костюк, народная артистка России, певица, солистка Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Надежда Басаргина, музыкальный критик, искусствовед, публицист Александр Матусевич, который отметил, что национальные спектакли всегда вызывают неподдельный интерес.

Дипломы получили балетмейстер-хореограф Екатерина Тайшина — номинант за «Лучшую работу постановщика спектакля»; Мария Кузьмина за «Лучшую женскую роль в балете»; Валерий Аргунов за «Лучшую мужскую роль в балете»; Кирилл Герасимов за «Лучшую работу композитора в музыкальном театре»; Сардана Федотова за «Лучшую работу художника по костюмам» и Иван Шандровский за «Лучшую работу художника по свету».

Прекрасная легенда, сочиненная Владиславом Левочкиным, помноженная на талант постановщиков и мастерство артистов балета, оркестра под руководством Павла Васьковского, сделали успех спектакля, и он был колоссальным. На огромной сцене Центрального академического театра Российской армии спектакль смотрелся очень эффектно, словно для нее и создан.
Зритель был зачарован — и музыкой, и тоненькой Марией Кузьминой — хрупкой, трогательной, нежной и прекрасной героиней, охотничьим инстинктом Боотура из Нижнего мира, пытающегося завоевать эту сказочную красоту и подчинить ее себе. Спасибо Богатырю Верхнего мира, которого исполнил великолепный Сарыал Афанасьев, спасая прекрасную красавицу — ему достались отдельные аплодисменты за профессиональное мастерство.


Завораживала сложная и вместе с тем интересная хореография, удивительные поддержки и стройная геометрия кордебалета. На сто процентов выложились артисты, влюбив в себя публику. «Как хорош главный герой! Как вжился в свой образ! — имея в виду Валерия Аргунова говорили коллеги по перу: — Отрицательные персонажи всегда приковывают к себе внимание, а этот ваш Боотур еще и красив».
А сколько восторга было от Марии Кузьминой! «Эта девушка невероятная! Она гуттаперчевая! Как можно выдержать то, как ее крутили и ломали?!» — восхищались ее потрясающей пластикой.
Валерий Аргунов, казалось, совсем не устал: «Такой, знаете, адреналин, — улыбнулся танцовщик, — что, кажется, я мог бы еще танцевать».

Телеканал «Культура», который делал сюжет о показе якутского спектакля, взял интервью у директора театра, автора либретто Владислава Левочкина, главного балетмейстера Екатерины Тайшиной и поинтересовался у автора музыки, как классическая музыка симфонического оркестра переплетается с национальными якутскими инструментами, а также попросили рассказать, что они есть такое.
Интервью на русском и якутском языках записал и известный телеведущий Максим Кардозу для телеканала «Якутия 24».

Напомню, что спектакль посмотрели полторы тысячи зрителей, которые отстояли длинную очередь в два хвоста, тянущихся далеко по театральной площади.

«Благодарю вас!!! — с восторгом после просмотра сказала зам директора Центрального академического театра Российской Армии Ольга Ивашова. — Я под таким сильным впечатлением от вашего спектакля! Долго заснуть не могла! Концовка с превращением девушки в камень постоянно крутится перед глазами. Красивая легенда и потрясающая подача зрителю! Восторг и восхищение! Браво всей команде!».

«Мы давно хотели подружиться с Якутией, — заметила директор Театра-Звезды Милена Авимская. — Мы приедем в отдалённый северный регион на гастроли в июне. Надеемся, что в будущем нас ждёт не только сотрудничество, но и дружба, ведь миссия театра — сохранять историю, преображать её, бережно хранить и передавать последующему поколению, а совместные проекты нам в этом помогут».
И всё-таки добавила ещё: «Как же замечательно, что сияющим бриллиантом у вас оказывается женщина! Я в таком восторге от этого!»
Директор Государственного театра оперы и балета Якутии Владислав Левочкин поблагодарил Милену Юрьевну за столь тёплый приём, и в знак благодарности за оказанное гостеприимство преподнёс Милене Юрьевне чорон с дарственной надписью – символ традиционной культуры Якутии — на добрую память.

Осталось добавить, что всего на соискание престижной премии «Золотая маска» было подано 734 заявки из 86 регионов Российской Федерации, 170 городов; 472 театров Москвы и Санкт-Петербурга и 360 – других городов. Фестиваль «Золотая Маска» проводится при поддержке Министерства культуры России в рамках Национального проекта «Семья». Итог станет известен в Казани 26 июня этого года.
А впереди — Челябинск, где якутские артисты откроют XVI Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» в Челябинском Государственном Академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки постановками «Геометрия движения» и «Сияющий камень».

Ну и напоследок:

Римма ЖАМБАЛОВА, Академический Большой концертный оркестр им.Силантьева, Москва:
«Получила большое удовольствие от спектакля «Сияющий камень»: очень зрелищная, яркая постановка. Музыка Кирилла Герасимова прекрасно передала атмосферу вечной борьбы тьмы и света. Восхищает мастерство, профессионализм композитора, сочетающего древнее фольклорное начало и современную классическую музыку. Большое спасибо! Браво балету!Ждём от композитора новых озарений, вдохновения и новых интересных постановок!»

Татьяна САФОНОВА, зритель: «Мне очень понравился балет. Так аплодировала, что до сих пор ладони горят. Красивая музыка, пластичные танцоры, роскошные костюмы. Либретто и хореография впечатляют, потому что содержат, кроме всего необходимого, национальный колорит, а это всегда интересно. В общем, все органично и эмоционально. Праздник души. Поздравляю всех, кто имеет отношение к этому заслуженному успеху!»

Наталья КАН, зритель:
«Подарок мы вчера получили шикарный, балет очень понравился. Потрясающая музыка, захватывающие дух хореографические решения (сцена в Нижнем мире, когда злодеи вертели красавицу над головами — честное слово, я очень за неё боялась!), оригинальные и технически выверенные вставки 3D-эффектов, но главное — АРТИСТЫ с большой буквы! Словом, полный восторг! Мы обменялись мнениями с приятельницами, они аж визжат от удовольствия. Здорово! Гордимся и ликуем, что в родной республике теперь есть такая труппа! Жаль, что решение жюри не зависит от решения публики! А театру — браво!»

Да будет Золотая маска: Держим кулачки! Читайте здесь


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх