Отвечаем на вопросы по технологическому присоединению к электросети
Сезон строительства в разгаре. За неполные 6 месяцев специалисты контакт-центра Якутскэнерго ответили на 1616 вопросов якутян по технологическому присоединению к централизованному электроснабжению. Давайте разберем, некоторые из них.
— Почему приходит отказ по заявке?
— Отказы в технологическом присоединении допускаются только в случае подачи заявки на новое присоединение, если энергопринимающие устройства уже подключены к электрическим сетям. Данное требование определено ФЗ-35 «Об электроэнергетике» — процедура технологического присоединения осуществляется однократно. В таком случае можно подать заявку только на изменение мощности. В остальных случаях, рассмотрение заявки может быть приостановлено в связи отсутствием или некорректностью сведений либо документов. Срок предоставления недостающих данных/документов — 20 рабочих дней.
— Какие ошибки не позволяют сформировать заявку?
— Основную долю заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям составляют заявки на технологическое присоединение от физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт. Частые ошибки, которые допускаются при оформлении заявки – формат прикрепляемых документов. Некоторые из документов могут содержать несколько листов, и в прикрепляемом файле должны содержаться все листы. Рекомендуемый формат файла – pdf.
Также, обращаем внимание на то, что многие заявители затрудняются в выборе размера максимальной мощности, для чего на сайте размещен калькулятор мощности. Максимальная мощность является основным параметром, от которого зависят объем мероприятий необходимый для осуществления технологического присоединения и размер платы за технологическое присоединение.
— Какие существуют способы оплаты услуги технологического присоединения?
- наличными в кассах Якутскэнергосбыта ПАО “ДЭК”,
- банковской картой через личный кабинет на сайте Якутскэнерго,
- банковским переводом по реквизитам, указанным в счете-оферте.
— Сколько дней занимает обработка, отражение оплаты в личном кабинете?
— Отражение оплаты и изменение статуса заявки происходит в течение трех рабочих дней.
— Как возобновить заявку, если срок оплаты вышел?
— Если срок оплаты истек, то придется заново подать заявку на технологическое присоединение, так как в соответствии с п.106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней произвести оплату, по истечению данного срока заявка аннулируется.
По этим и другим вопросам технологического присоединения вы можете обратиться за консультацией
- по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05;
- в телеграм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot;
- в Интернет-приемную на сайте Якутскэнерго;
- к специалистам по технологическому присоединению в районах электрических сетей.
В городе Якутске Отдел технологического присоединения осуществляет очный прием по адресу ул. Б. Чижика, 4/1 по будням с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
+7 (999) 174-67-82