Александр Бурнашов: Творческая интеллигенция Якутии обратилась к Ил Дархану

«Я БОЛЕЮ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ НАШЕГО ТЕАТРА…»

Эстрадно-театральная история вылилась в целый сериал. Вся республика пристально следят за событиями, происходящими за кулисами Театра эстрады. Однако никаких особых действий со стороны правительства нет, идет перекидывание мячика, как в пинг-понг. В начале этой недели направлено еще одно письмо главе республики Айсену НИКОЛАЕВУ, на этот раз ходатайство. Об этом SakhaLife рассказал народный артист Якутии Александр БУРНАШОВ.

 — В понедельник направлено адресное письмо Ил Дархану. Для этого был собран общий совет творческой интеллигенции Якутии. Собрались неравнодушные люди, которые болеют за нашу эстраду. Они работали в разные годы в нашем коллективе, конечно, следят за работой и творчеством молодых артистов. К таким людям относятся Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Владимир ЗАБОЛОЦКИЙ, Владимир ТАТАРИНОВ, которые всю жизнь посвятили якутской эстраде, театру. Наши старейшины, мэтры эстрады пришли к мнению, что необходимо поменять стиль работы, обновить руководство. И предложили кандидатуру радиожурналиста Ивана ТАРАСОВА. Мы все его давно знаем, он у нас работал 9 лет, знает всю кухню изнутри. Является ведущим популярных радиопрограмм, которые связаны с якутской песней, с исполнителями эстрады. Все мы подписались под этим рекомендательным письмом, поддерживаем его кандидату.

 — Александр, вроде говорили, что на пост директора артисты предлагали твою кандидату…

 — Было. Но я не согласился, все-таки я – творческий человек. А Иван Тарасов – человек молодой, активный. Мне лично понравилась его позиция, программа управления с четким разделением полномочий. Каждый будет заниматься своим делом, а не брать на себя всё, как это делала ЧАРАНСКАЯ. Тогда как в театре есть и главный режиссер, и художественный руководитель. А у нас всем творческим процессом руководил директор, поэтому и возник скандал. Директор должен заниматься директорскими делами, а не ездить неделями, месяцами на гастроли. У директора море работы по хозяйственной части здесь, в Якутске. А в это время её заместители сидят в Якутске, ничем не занимаются, только рассылки по ватсапу отправляют. А художественный руководитель вообще ничего не знает, ничего не решает. Обращайтесь к Чаранской, она всё знает. 

Я не говорю, что она не работает. Определенную работу делает, конечно, это же её обязанность. Аппаратура, свет, звук — это же директорская обязанность.

 — Но артисты говорят, что с ее приходом у вас появились своя звукостудия, хорошие микрофоны, дорогая аппаратура… А что, раньше этого не было?

 — Конечно, ВСЁ было. И звукостудия была, в которой долгое время работал известный аранжировщик Евгений ТАЗЕТДИНОВ. При директоре Василии Васильевиче ФИЛИППОВЕ у нас была лучшая в городе аппаратура, он всем обеспечивал артистов. Кстати, именно тогда, в те годы были записаны все лучшие хиты артистов. Выпускались диски, кассеты, альбомы. А что сейчас? Звукостудия есть, но все направлено на спектакли, на артистов нет времени. И швейный цех был, где каждый год шились костюмы артистам. А сейчас что? Все направлено только на спектакли. Да и то на популярный спектакль «Сослуживцы» артисты собирали свои костюмы по знакомым, доставали платья из сундуков и чемоданов своих родственников.

Я и на собрании говорил, что руководить театром должен мужчина. Почему? В таком учреждении, где работают очень яркие, красивые певицы, которые, видимо, затмевают ее, вызывают зависть, женщина вообще не должна быть руководителем. Это несовместимо, это мое мнение. Мужчина более нейтрален.

Театр эстрады — уникальный жанр, где каждый артист должен быть индивидуальным, а не серой массой. Ну ладно, мы играем в спектаклях, поем в хоре, но должна же быть работа и над своим репертуаром, над своим ростом, как певца-вокалиста.

 — Кстати, а ты почему не поешь в хоре? Молодые артисты жалуются, что народные и заслуженные не хотят петь…

Вопрос вызвал взрыв смеха.

— Потому что у меня единственного есть причина, ведь числюсь как артист разговорного жанра. Хотя у меня диплом вокалиста, ведь окончил якутское музыкальное училище, вокальное отделение. После окончания училища меня взяли в Театр юмора и сатиры, в группу «Наара суохтар». Иван Иванович БУРЦЕВ определил артистом разговорного жанра, до сих им и являюсь. Иван Иванович был художественным руководителем театра с 1987 года по 2005-й. Поэтому на пенсию никак не выхожу как артисты-вокалисты, которые могут выйти после 25 лет творческого стажа. У меня таких льгот нет, только по возрасту. Если бы был вокалистом, тогда обязан был бы петь в хоре.

 — У тебя только один проект «Золотые имена», ты не поешь в хоре, ничего не делаешь. Ездишь на выборы, где хорошо проводишь время, в то время как другие «пашут» с утра до вечера, ездят на гастроли. Но зато получаешь «ахрененную» зарплату…

И этот вопрос вызвал у Бурнашова громкий смех.

 — Ахрененную зарплату?! Ничего не делаю, и только один проект? Читатели, наверное, позавидовали мне. На самом деле Вася (продюсер Василий КРИВОШАПКИН) не понимает истинный момент. Этот проект — колоссальная работа, к которой идет большая подготовка. Я по несколько часов работаю в библиотеках, копаюсь в архивах, смотрю видеоматериалы. Читаю книги, встречаюсь с родственниками, разговариваю с друзьями. Это только подготовка. Пишу сценарий, индивидуально работаю с артистами, кто какие песни должен петь. Это же целое дело. И этот проект выходит каждый месяц. А столько времени и сил уходит, чтобы каждый раз этот проект состоялся. Еще ведь телерадиовариант идёт. Художественный руководитель Мария ГЕРАСИМОВА как таковой помощи не оказывает, только составляет график. Хормейстер помогает, когда есть дуэты, трио. И за эту работу я получаю «ахрененную зарплату», да еще в хоре не пою.

А вот кто получает эту зарплату, так это Чаранская, которая забрала на себя все обязанности худрука, режиссера, и сама себе премии выписывает.

И потом — зачем кричать, что ей приходилось с чайником бегать, когда случилась авария с трубами. Это же смешно. Разве это не её работа?

Конечно, ездим на гастроли, если в спектакле задействован. Какой артист не любит гастроли? Это же впечатления, эмоции от встреч со зрителями, нашими поклонниками.

Насчет участия в выборах или самостоятельных выездов, то мы же пишем заявление без содержания на это время, зарплату не получаем. Любой артист имеет право. 

Кстати, молодые артисты даже больше получают, чем я. Потому что каждый вечер они выступают в банкетном зале. Пришли вечером, две песни спели, и на этом всё. Зачем себя утруждать, делать этот проект? Лучше же петь в «Чароите».

 — «Чароит»?!

 — Это по привычке осталось от старого театра. Кстати, у наших посетителей есть ли ощущение, что это ТЕАТР? Заходят к нам, как в банкетный зал.

А ведь наш коллектив носит имя народного артиста Якутии Юрия ПЛАТОНОВА, в холле должен висеть его портрет, золотыми буквами написана его творческая биография. Нету. Сначала должен быть ТЕАТР!

Проблема, что нет своего зала, но мы ничего не можем сказать. В данный момент можем сказать только спасибо, что есть своё здание. Мы же не просим — дайте прямо сейчас нам другое.

Просто до слёз больно, что из нашего театра ушли очень хорошие артисты, уход которых уронил престиж. Если бы не этот массовый уход молодых, ярких артистов, то не было бы такого скандала. Ошибка Чаранской, что она отпускает таких людей, не держит их. Поэтому мы обратились к главе республики. Я поэтому и подписал, а не потому, что директор плохо работает. Конечно, если есть госзаказ, то театр должен его выполнять.

 — И напоследок…

 — Я вот одного не понимаю. Мы — артисты должны быть вместе одной дружной семьей, так как вместе работаем, в одной гримерке живем. Директор же может в любой момент поменяться, перейти на другую работу. Ушел же ЕРКЕН в кинотеатр «Лена». Мы же не пошли за ним? Он же не позвал кого-то из артистов в кинотеатр работать билетерами, кассирами…

Наши молодые артисты этого не понимают, думают, что Чаранская будет работать всю жизнь, до глубокой старости и с пеной у рта защищают ее. Сидят и спорят до крика с нами, подписантами. Так же нельзя. Каждый имеет право на собственное мнение. И надо это уважать, а не кричать, выслуживаясь перед директором.  

Когда придет новый руководитель, мы должны наш театр «заштопать», чтобы стать дружным, здоровым и творческим коллективом.

Я лично болею о завтрашнем дне нашего театра…

В статье приводится личная точка зрения и оценочные суждения Александра Бурнашова на события, вызвавшие широкий общественный интерес.   

12 комментариев на «Александр Бурнашов: Творческая интеллигенция Якутии обратилась к Ил Дархану»
  1. Лучший комментарий
    Стратег 15.06.2023

    Очередная часть из серии прекрасных статей. Чувствуется рука мастера разговорного жанра. Сначала очень «интеллигентно» и «тактично» смешать красиво кусочки правды в бочке лжи, отредактировав у опытного наемного юриста и отправить все это месиво в надзорные органы. Когда не вышло, не получив желаемых весомых аргументов, срочно организовать волну «праведного гнева», что бы так надавить на власть придержащих. Волна вышла жиденькая, только сплетни да домыслы. Да и юрист наемный подводит, только эффектные фразы для печати получились. Деньги не отрабатывает. Далее значит нужно подключить журналиста, что бы тот написал эмоциональные суждения, что власть защищает «плохих обычных» артистов и не поддается на сплетни и эффектные публичные стенания с заламыванием рук «оскорбленных и униженных» исключительных и особенных. А теперь новая тактика. Что бы создать иллюзию, что «весь народ с нами» формируется «совет творческой интеллигенции», такой союз меча и орала, что бы ни кто не подумал об амбиция новоявленного Остапа на единоличное управление театром, заявляется на должность директора зиц председатель Фикс. Ну и конечно же, демонстративно кидается клич в стиле всех узурпаторов — «Эта власть не правильная и временная! Идите за мной! Построим демократию! За все хорошее, против всего плохого!» Ну и конечно же манипулирование на теме предстоящих выборов главы Якутии, если этого еще нет в «рекомендательном» в письме Остапа, то обязательно будет использовано. Ну что сказать. Браво! Отличный пример действий опытного афериста. Долго скрывался от народа этот талант, ан не сдержался, раскрылся на полную. Это прекрасно! Смотрите и наслаждайтесь! Остап — играет свое произведение. Кто умеет думать, тот увидит «швы» и сценарий. Опасен такой Остап коли на должность сядет. Раз выйдет афера, потом не остановите.

  2. Стратег 15.06.2023 21:11

    Очередная часть из серии прекрасных статей. Чувствуется рука мастера разговорного жанра. Сначала очень «интеллигентно» и «тактично» смешать красиво кусочки правды в бочке лжи, отредактировав у опытного наемного юриста и отправить все это месиво в надзорные органы. Когда не вышло, не получив желаемых весомых аргументов, срочно организовать волну «праведного гнева», что бы так надавить на власть придержащих. Волна вышла жиденькая, только сплетни да домыслы. Да и юрист наемный подводит, только эффектные фразы для печати получились. Деньги не отрабатывает. Далее значит нужно подключить журналиста, что бы тот написал эмоциональные суждения, что власть защищает «плохих обычных» артистов и не поддается на сплетни и эффектные публичные стенания с заламыванием рук «оскорбленных и униженных» исключительных и особенных. А теперь новая тактика. Что бы создать иллюзию, что «весь народ с нами» формируется «совет творческой интеллигенции», такой союз меча и орала, что бы ни кто не подумал об амбиция новоявленного Остапа на единоличное управление театром, заявляется на должность директора зиц председатель Фикс. Ну и конечно же, демонстративно кидается клич в стиле всех узурпаторов — «Эта власть не правильная и временная! Идите за мной! Построим демократию! За все хорошее, против всего плохого!» Ну и конечно же манипулирование на теме предстоящих выборов главы Якутии, если этого еще нет в «рекомендательном» в письме Остапа, то обязательно будет использовано. Ну что сказать. Браво! Отличный пример действий опытного афериста. Долго скрывался от народа этот талант, ан не сдержался, раскрылся на полную. Это прекрасно! Смотрите и наслаждайтесь! Остап — играет свое произведение. Кто умеет думать, тот увидит «швы» и сценарий. Опасен такой Остап коли на должность сядет. Раз выйдет афера, потом не остановите.

    • Бай 16.06.2023 08:16

      Стратег, как раз ваш комментарий взвешенная критика данной статьи😜

    • Надежда 19.06.2023 00:59

      Все в точку, согласна с вами на все 100. Бурнашев показывает насколько «культура» не культурная и завистлива. Поливая грязью работающего директора, принижая молодых, и между прочем и уважаемых артистов забыл что поливальщик поливает именно себя. Не звания красят человека, а их поступки. Умные читающие это поняли сразу… то украла, то не мужчина, то теперь ездит на гастроли с артистами а не бегает всё время с чайником… не угодишь вам Бурнашев и остальные «звезды». Вообще напрашивается мысль а с чего они взяли что «звезды». Медалями званиями даже ветераны не трясли никогда… Аркадий Алексеев прав в одном, что Василию и театра не надо чтобы организовать сольные так и сборные концерты. Организуйте концертное агентство, никто вам не указ будет, все сами своими силами, без бюджетной зарплаты, без директора и худрука вы же об этом мечтаете, чтобы никто вам не указывал, не приказывал. А именно сами с усами, как хочу так и работаю

  3. Петр Колосов 16.06.2023 00:58

    Не могут решить у себя без интриг, надо на показ. И еще к Айсу обращаются. Куда катимся.

  4. Федор 16.06.2023 05:54

    Уже как сериал становится этот театр эстрады, директору давно нужно было написать заявление по собственному и уйти красиво, не вынося сор из избы, но кажется очень лакомый кусочек или на другое не способна, раз так держится за это кресло. Скорее все уйдут, те кто подписывал заявление или заставят уйти, чем ей самой уйти, а на счет выступлений на банкетах точно знаю, что выступают молодые артисты,по 2 песни и все. А еще знаю,что «старые» артисты выступают в основном на благотворительных концертах, где как раз никто им и не платит, на то и благотворительность. А залы в таких концертах всегда полны, потому что люди идут слушать песни, которые им нравится. Почему то в последнее время в Якутске ни одного концерта, большого и красочного. Может все таки директор не тот?

  5. Стратег 16.06.2023 11:08

    Уважаемый Федор, прочитайте все серии внимательно. Режиссер этой «мыльной оперы» только что несколько раз изображал гомерический хохот и красиво позировал перед наемным писакой. Чаранская только статист в постановке сладкоречивого афериста. Цель любой аферы — власть и деньги. Подумайте. Театр прибылен и успешен, а значит по логике афериста нужно этот бизнес «прихватизировать». Забота об артистах и искусстве это отвлекающие внимание декорации, умелая игра на личных обидах. А вот должность и доступ к живым деньгам, отток которых можно организовать в личный карман, это для афериста куда интересней. И кто то же аферисту в этом помогает, проталкивает. Не за будущие «откаты» ли? А Чаранская очень мешает. Если бы та воровала сняли бы уже давно. И время выборов главы для атаки избрано не случайно. Ищите кому выгодно, кто близок с аферистом. Давно пора переносить этот сериал из статей в рубрику «желток». К искусству этот сериал не имеет отношения. Скорее что то вроде сплетен светской жизни.

  6. Анастасия 16.06.2023 21:13

    Абсолютно согласна со Стратегом, наблюдая эту возню с возмущением! Попахивает заказным пиаром, все глубже погружаются по принципу «кто-кого» и исход якобы зависит от мнения Ил Дархана. Угнетенные в своем творчестве, выражающиеся как совет творческой интеллигенции Якутии, пытаются внушить жителям республики изо дня в день какой «плохой» директор Театра эстрады. Мы только это и слышим, и должны принять в качестве мерила? Продуманно и сознательно устроить конфликт, собрать все претензии и обиды. Как «агония», никогда не смирится с перспективой своего увядания и схода с арены. Это уже начинает походить на личную вражду, «дымятся» прямо вынести приговор. Даже при условии благополучного разрешения конфликта, давление — это разрушительная политика. Переживающие кризис нередко ищут выход в «маленькой победоносной войне». Возможно задели за живое в сложившейся ситуации, в частности здесь в развитии театра, воплощении именно Театра, а не просто концертного бюро, приносяшему определенную выгоду. Театр сейчас имеет успех и не только в республике! Без кропотливой работы директора в создании материальной базы при отсутствии бюджетных средств, в проработке нового творческого пути, театр не смог бы быть востребованн зрителем как в настоящее время!Директор и должен быть требователен, возможно и категоричен при решении определенных задач. Очевидно, что такой формат руководителя не всем угоден. Нельзя вернуть отжившее и прошедшее. Развитие театра идет совершенно по новому пути и он нам зрителям нравится. Не надо пессимистических прогнозов. Очень классная и позитивная энергия у театра! После спектаклей остается надолго приятное «послевкусие». Не надо предрекать гибель якутской эстрады. Чаранская имеет большой опыт в работе с артистами эстрады и открытии новых имен, вспомните только один проект «Саҥа ырыа», сколько он лет шел на экранах телевидения. Конечно за эти годы у нее сложилось свое видение, что и воплощается сейчас в театре. Театр это не только концертные номера и новые песни. Надо смотреть правде в глаза, отказаться от своих козней — в виде жалоб и обращений. Это путь в никуда. Техническая перестановка директора конфликт не исчерпает. Театр уже не впишется в старые нормы и формы работы. Альтернатива Чаранской Тарасов? Женщина не может быть руководителем, что за разделение! Вы в каком веке живете? Бурнашев говорит — я творческий человек, а прославился совсем по иному, сам создал себе в биографии такую страницу… Кто мешает развиваться и сохранять историю якутской эстрады. Целый пласт благодарной работы заменен интригами. Не умеем поддержать лидеров, обязательно необходимо находиться в распрях между собой, неужели действительно такой менталитет. Не мешайте работать, развиваться театру, перестаньте зацикливаться на одном человеке! Верим в характер Чаранской, не сдаваться и идти вперед, верим в будущем грандиозным успехам театра!

  7. Марина 16.06.2023 22:33

    Удивительно, но творческие люди как маленькие дети, вместо того чтобы в трудные времена сплотиться и приносить радость людям, развели интриги и расследования. Только театр эстрады вроде стал оживать, ставить новые музыкальные спектакли, чего не было в жизни республики раньше, работать на новой сцене в отличном здании, а тратят быстроуходящую жизнь на интриги, привлекая к себе все внимание города. Всё новое всегда проходит через препятствия и трудности, преодолевая нежелание меняться и развиваться. Надеюсь, что Чаранская и это преодолеет!!!

  8. Торохтий 18.06.2023 20:07

    «Я и на собрании говорил, что руководить театром должен мужчина. Почему? В таком учреждении, где работают очень яркие, красивые певицы, которые, видимо, затмевают ее, вызывают зависть, женщина вообще не должна быть руководителем. Это несовместимо, это мое мнение. Мужчина более нейтрален.»-это высказывание просто оскорбление в наше современное время! Что значит мужчина лучше женщины? В каком состоянии это было сказано? Это ужасно! Мне кажется что это плохой аргумент. Ещё и обсуждение внешности указывается… Какое вы имеете право говорить кто красивый, а кто кого затмевают. Всё это субъективное мнение одного человека. Нужно ориентироваться на качества директора как руководителя, а не на пол.

  9. Алексей 18.06.2023 21:11

    Прочитав статью, выстраивается мнение о том, что «творческая интеллигенция» недовольна руководством директора театра Эстрады, потому что она отпускает артистов, которые не хотят работать в театре. Зачем удерживать и идти на поводу у таких людей, если всегда есть желающие и мечтающие работать в театре? Теперь некомпетентные работники хотят сместить руководство, потому что оно не пошло у них на поводу.
    Как отметил комментатор Торохтий, до сих пор удивлен и впервые вижу, что народный артист позволяет себе такое открытое проявление сексизма в СМИ. Такое высказывание сразу отталкивает от автора и неприемлемо в интеллегентном обществе.

  10. Надежда 19.06.2023 01:45

    … И кстати как он петь в хоре будет, он же петь не умеет. В дуэтах с женой Сахайей все испортил. Пусть никогда не поёт, ни в хоре ни в ансамбле. Дома пусть поет

  11. Стратег 19.06.2023 12:11

    Предлагаю обратить внимание на то, что О.Бендер, являясь действующим работником театра Якутии постоянно игнорирует свое непосредственное руководство — Министерство культуры. Своими действиями намеренно игнорирует служебную субординацию и лично обращается либо в прокуратуру, либо к главе Якутии. При этом самостоятельно распределяет обязанности, указывает как надо работать, распределяет должности, дает оценку деловым и профессиональным качествам работников, указывает кого нужно уволить и кого принять. Заявляет о дальнейших планах и направлениях развития театра эстрады. Призывает к этому работников других, подчиненных Министерству культуры организаций. Собирает подписи этих работников о решении кадровых вопросов. И все это публично и уверенно. Заранее присваивая себе полномочия Министерства культуры. Журналист также постоянно вставляет свои личные комментарии о некомпетентности, бездеятельности Министерства культуры. Таким образом в учреждениях Министерства культуры образовалась параллельная властная вертикаль, диктующая свои условия, действующая самостоятельно, игнорирующая официально назначенных руководителей, когда рядовые работники массово и напрямую общаются с главой Якутии как по кадровым, так и по иным служебным вопросам. На данный момент вышеуказанная «махновщина» процветает и вполне возможно организована для дискредитации руководства как Минкульта, так и организаций Минкульта. Предполагаемая цель? Возможно, попытка замены вертикали управления на «нужных» людей. О.Бендер далеко не сам все придумал. Есть тот, кто эту задачу ему поставил и ожидает нужного момента.
    У меня такой дополнительный вопрос для обсуждения — о том, что О.Бендер представитель ЛГБТ сообщества и сторонник однополых отношений это только слухи? Очень сильно радеет за мужчин в каждом интервью. Стало интересно, почему.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх