Выявлена причина разгерметизации самолёта Ан-26
Халатность стала причиной разгерметизации самолёта Ан-26 на высоте трёх километров после вылета из Якутска в Магадан с 32 людьми на борту.
Как узнала «Авиаторщина», в якутском аэропорту Маган 9 января при подготовке 44-летнего Ан-26 «ИрАэро» к рейсу в Магадан авиатехник авиакомпании в нарушение технологии не до конца закрыл грузовой люк, а пилот перед вылетом не проконтролировал.
Через 10 мин после вылета, когда самолёт набрал высоту 2 900 метров, задняя грузовая рампа частично открылась. Это повлекло за собой полную разгерметизацию воздушного судна. На борту находились 25 пассажиров и семь членов экипажа.
Пилоты зафиксировали уменьшение перепада давления с ростом высоты в гермокабине и приняли решение о возврате на аэродром вылета Маган, где Ан-26 совершил благополучную посадку.
Никто из 32 человек на борту не пострадали — у некоторых пассажиров только слетели шапки, а часть багажа вылетела из самолёта.
Осмотр самолёта после посадки показал, что механизмы закрытия грузовой рампы были халатно закрыты без соприкосновения с креплением на фюзеляже Ан-26. Обнаружена вырванная балка крепления в рампе, шесть правых боковых замков находились в закрытом положении, но серьги рампы были вне замков.
Росавиация ещё расследует обстоятельства и причины этого серьёзного авиационного инцидента — второго с 1992 года, который произошёл на самолётах типа Ан-24/26 с открытием в полёте дверей и люков. По словам источника, к нему она привлекла специалистов МАКа.
Эксплуатантов этих бортов Росавиация попросила проверить состояние пороговых замков грузовой рампы на предмет выработки, наклепа, коррозии, обратить внимание на наличие контрольных меток на вилках рампы и крюках, обновив их при необходимости.
Кроме того, она рекомендовала всем авиакомпаниям провести с пилотами занятие по изучению рекомендаций в части процедур закрытия и открытия люков и дверей самолётов, контроля их закрытия, и обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях, связанных с изменением конфигурации воздушного судна в полёте.
+7 (999) 174-67-82