Сергей Ларионов работает на Восточном экономическом форуме
Сергей Ларионов работает на Восточном экономическом форуме
Проблемы развития судоремонтного бизнеса стали одной из тем обсуждения на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Участие в одной из дискуссий принял генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов.
Как отметил Сергей Ларионов, для ленских речников этот вопрос более чем актуален, так как средний возраст судов в Ленском бассейне перевалил за 40 лет. Такая же ситуация в сфере речного транспорта складывается по всей стране. Устаревание флота не только увеличивает затраты на ремонт, но и диктует необходимость в увеличении числа судоремонтных баз и работающих там специалистов.

Инфографику, которая заставляет серьезно задуматься, представили организаторы семинара. Так, по мнению респондентов, основными причинами, мешающими развиваться отечественному судоремонтному бизнесу, является нехватка кадров, а также мощностей, попросту говоря, судостроительных баз и доков. Третьей по значимости причиной были указаны сложности с покупкой импортных запчастей.
Нехватка кадров, причем не только флотских специальностей, но и судоремонтных, таких как сварщики, электрики — это действительно острейшая проблема, особенно для дальневосточников. Небольшой прирост персонала отмечается в морских бассейнах западной части страны. Значительно выросло число портовых пунктов, в которых оказываются услуги судоремонта, в арктической зоне, но для Дальнего Востока их количество пока незначительно.
При этом потенциальных мест для размещения предприятий, занимающихся строительством судов на Дальнем Востоке — не мало. Такую мысль высказал Николай Шабликов, один из членов Совета директоров Жатайской судоверфи. Тем более, что и запрос на качественное обслуживание судов в разумные сроки на территории РФ давно сформирован: сегодня по всей России сдается в эксплуатацию порядка 100 судов в год. Но этого, конечно, недостаточно.


Другие цифры, что представил Шабликов, касаются числа занятых на производстве работников: если в судоремонте их порядка 500 тысяч, то в судостроении их пока около 160 тысяч человек. Развиваться есть куда, и это надо делать.
— Чтобы решить острейшую проблему необходимости обновления флота, Ленское речное пароходство в свое время разработало проект строительства Жатайской судоверфи. Сегодня его реализация находится на финишной прямой и, надеюсь, в скором времени на Лене и ее притоках начнут работу суда производства Жатайской судоверфи, — отметил Сергей Ларионов.
+7 (999) 174-67-82
