Сегодня молодежи нужны новые сказки…
Соприкосновение с волшебным дети пронесут через всю жизнь! (видео)
Архитектоника сказки мягко, без нажима структурирует на уровне подсознания читателя или зрителя, закладывая в него код. В прошлом это был самый эффективный способ кодирования жизненной программы человека, начинающего различать через сказку добро и зло, вырастающего через это различение во взрослого. Но в сказке важен эстетический эффект, она должна нравиться. Сегодня молодежи нужны новые сказки, напоминающие не только о нравственно-моральном облике человека, но, например, напоминающие о его этнокультурной идентичности, отвечающие на вопросы взрослого — «кто мы, откуда мы, и из чего выросли…»


Время сейчас такое, что современные дети, выросшие в городах, не могут себе представить, что рядом с человеком всегда было домашнее животное, которое его оберегало, кормило, учило уму разуму. Лучше всего это сделать через сказку, с самого малого возраста, ведь она несет важный эстетический эффект с нужным культурным кодом.


В этом контексте сказки выполняют для детей, да и взрослых функцию привития культурных императивов, вопреки современной рациональности, кодирующей безликие социальные модели поведения, сориентированные, как мы видим порой, на деструктивные программы и нравственные ценности. Без преувеличения, и современные сказки могут транслировать основы базовых культурных идей, данных на уровне массовой культуры, что представляет значимую общественную ценность.


В структуре волшебной сказки персонажи выполняют четко определенные функционалы: а) герой; б) антагонист; в) даритель; г) помощники; д) родители; е) приз; ж) ложный герой. В фабуле сказки часто происходят следующие события: 1) отлучка, 2) запрет и его нарушение, 3) выведывание антагонистом и выдача сведений о жертве, 4) обман и пособничество, 5) вредительство/-a или недостача, 6) герой узнает о беде, 7) герой-искатель соглашается или решается на противодействие, 8) герой покидает дом.
Эти восемь событий почти часто дают все поле событийного описания зачина сказки. Далее по сказке герой испытывается на последующее дарение ему волшебных помощников или средств с одновременным повторением табу на запрет, которые героем принципиально нарушаются. Далее следует 9) путь героя, 10) бой с антагонистом, 11) мечение героя, 12) победа, 13) ликвидация беды или недостачи, 14) возвращение героя, 15) преследование героя, 16) спасение от преследования, 17) неузнанное прибытие героя, 18) необоснованные притязания ложного героя, 19) трудная задача и решение, 20) узнавание героя, 21) изобличение ложного героя или антагониста, 22) герою дается новый облик, 23) наказание врага, 24) «свадьба», «воцарение», долгая и счастливая жизнь. На этом сказка завершается с возможной последующей рекурсивной претензией сил зла на свою долю. Эти подробно описанные функционалы помогут нашим читателям самим поэкспериментировать с созданием своих собственных сказок, решающих нужные вам вопросы…


***
Вчера 20 февраля 2025 года в стенах Академии наук Якутии состоялась памятная для детей встреча с учеными высшей научной организации республики. Она была посвящена подведению итогов конкурса авторских сказок о якутской лошадке с мамонтовой шубкой (см. наш предыдущий материал: https://sakhalife.ru/an-yakutii-itogi-konkursa-skazok-o-yakutskoj-loshadke/), которую ребята написали и зарисовали по синопсису академии. Встреча прошла в теплой и дружественной обстановке, а самое главное — творческой, стимулирующей для дальнейшей креативной работы молодежи.


На встрече присутствовали президент и вице-президент академии, а также руководитель отдела энциклопедистики, ведущие научные сотрудники высшей научной организации нашего региона, профессиональный писатель и художник, также вдохновившие детей на дальнейшее творчество.
На встрече участникам конкурса было рассказано о деятельности академии наук региона, об идее конкурса сказки, который провел отдел энциклопедистики, также раскрывший свой ведущий проект «Энциклопедия Якутии». Ребятам был дан запоминающийся урок, подкрепленный различными подарками и сувенирами, который они, надеемся, пронесут через всю свою жизнь! На память дарим им об этом этот видеосюжет ниже.


Предлагаем вниманию читателей портала видеосюжет о вчерашнем, ярком для детей событии в стенах Академии наук Якутии. Его просмотр также поможет многим лучше узнать о социальном действии, которое может оказать современная региональная наука, заточенная на решении проблемных вопросов обширного криосферного региона страны. Приятного просмотра!
Ссылки на каналы и социальные сети Академии наук Якутии:
+7 (999) 174-67-82
