Приключенческая сага Далана будет хорошо принята зрителем: к премьере в Саха театре
Известная “сага” Далана «Оҕо Тулаайах» («Глухой Вилюй»), поставленная в Саха театре Русланом Тараховским заслуживает пристального внимания по нескольким причинам: как опыт постановки на сцене большого зрелищного романического произведения, как опыт сотворчества художника-ювелира Александра Манжурьева и постановочной группы, подарившего ключ к эстетическому решению спектакля и как опыт сотворчества якутских ученых историков, археологов ИГИ и ПМНС и театральных художников по костюмам. Синергия творческого коллектива нашла живое решение в премьерной постановке, которая обрела пластический рисунок-форму, подтаклкивающий к символическому прочтению приключенческого на первый взгляд романа.
Произведение Далана является художественным решением кропотливого этнографического и исторического анализа преданий и рассказов о ранней истории Вилюйского края, населенного племенами, столкнувшихся на этапе своего культурного и исторического взаимодействия в миграционных движениях и разрешения в связи с этим неминуемых конфликтов интересов и традиций каждого из племен.
Эпичность сценического полотна с прекрасными костюмами, хорошо летающими стрелами, оригинальной символической сценографией может заворожить любого, а три с лишним часа действия пролетают как птицы. Постановка несомненно обратит внимание местного зрителя и гостей республики своим аутентичным этнокультурным колоритом. Это зрелищное, содержательное на события, экзотичное действие, способное подарить эмоции и метафорические прочтения как о северных культурах, так и страстях, терзаемых человечество. Проделана большая и разносторонняя работа постановщиков.
Спектакль больше, чем художественное произведение, перенесенное с бумаги на сцену. Уже в оригинале оно является реархаизацией культурных оснований сложившейся традиции и возвращение исторической памяти о перипетиях этногенеза средневековой поры нашего края, транслируемое художественной формой, потому как нет другого способа чем моделирование формой искусства для культур не имевших аутентичных письменных источников. Восполнение утраченного исторического материала по устным сказаниям, облеченным в художественное прочтение является единственным и наиболее эффективным способом воспроизведения как смыслов для культуры, чье когнитивное пограничье между мифологическими пластами и универсальными возможностями рационального разума является особенным современным качеством северян, испытывающих прозрения в духовной связи с предками и способы рациональной реконструкции далекого исторического материала.
Предлагаем вниманию читателей портала дайджест пресс-конференции и отрывки из самого спектакля, по которым можно судить о масштабности развернувшихся действий и задачах, решенных постановщиками премьерного показа.
Приятного просмотра!
+7 (999) 174-67-82