Крылатые суда пополнят речной флот Якутии
В рамках выставки «НЕВА 2021», проходящей в эти дни в Санкт-
Петербурге, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир
Сивцев одним из основных поднял вопрос пополнения и замены речного
пассажирского флота в Ленском бассейне.
Главная проблема, с которой сталкивается, в частности, ведущий
пассажирский перевозчик дочернее предприятие ПАО «ЛОРП» ООО
«Ленатуфлот» — это моральное и физическое устаревание флота. Возраст
скоростных пассажирских судов — от 25 лет, а судну «Механик Кулибин»,
осуществляющему социально-значимые перевозки до пунктов Арктических
районов, – 66 лет.
Директор ООО «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров предложил
два варианта устранения проблемы: первый — это полная модернизация старого
флота вплоть до замены главных двигателей, второй- строительство новых
пассажирских судов. К слову, на сегодняшний день, для удовлетворения
потребностей пассажиров в перевозках, необходимо построить 2 судна класса
«Метеор» вместимостью 120 человек каждый. Суда такого типа оснащены
современными навигационными средствами и идеально подходят для дальних
рейсов, в них предусмотрены все удобства не только для пассажиров, но и для
экипажа. Они соответствуют техническим требованиям по грузо- и
пассажировместимости, а также возможностью подхода к необорудованному
берегу (почти во всех населенных пунктах северных районов береговые полосы
являются необорудованными).
С учетом актуальности озвученной проблемы, во время мероприятия были
подписаны два соглашения о намерениях и сотрудничестве в сфере развития
речного пассажирского флота Республики Саха (Якутия). Между ЦКБ по СПК им.
Р.Е.Алексеева и ООО «Ленатурфлот» подписано соглашение о дальнейшем
обновлении речного транспорта Республики.
Кроме того, Бактыбеком Егоровым достигнуты договоренности о планах и
дальнейшем сотрудничестве с Российской Палатой Судоходства, к примеру, по
вопросу обустройства пассажирских причалов. Немаловажным стала
договоренность с МТ-групп о возможной поставке в Якутию новых современных
двигателей МАН, которые превосходят по возможности и энергоэффективности
эксплуатирующиеся сегодня двигатели. Также был поднят вопрос о
модернизации скоростных судов «Восход-43» и «Восход-38», которые работают
на линии «Якутск-Олекминск».
+7 (999) 174-67-82