Исчезнувшие: соискатели Якутии стали чаще пропадать после собеседований

Количество случаев гостинга в Якутии выросло на 1350%

Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, в рамках совместного исследования с облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), выяснила, что в 2023 году 0,8% собеседований в Республике Саха (Якутия) окончились гостингом со стороны соискателей — они попросту пропадали после оффера или не приходили в первый рабочий день.

Эксперты hh.ru проанализировали агрегированные обезличенные данные 3,8 тысяч причин несостоявшегося трудоустройства в Якутии, которые рекрутеры компаний самостоятельно указывали в системе Talantix в течение 2023 года, и сравнили их с показателями 2022 года.

Гостинг в Якутии участился

За последний год наиболее серьезно изменилась ситуация с гостингом (когда кандидат пропадал после оффера или не приходил в первый рабочий день). Согласно аналитике hh.ru и Talantix, в 2023 году количество случаев гостинга в Республике выросло на 1350%, то есть, более чем в четырнадцать раз. Доля таких ситуаций от общего количества причин отказов за год выросла на 0,7 п.п. — с 0,1% до 0,8% от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

По России чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из области здравоохранения и социальных услуг (18% отказов в трудоустройстве в этой отрасли связаны с таким поведением кандидатов), а также компании оптовой и розничной торговли (17%), девелоперы (16%), HoReCa (15%) и из ЖКХ (14%).

В Якутии с таким поведением среди соискателей чаще всего пришлось сталкиваться компаниям, занимающимся гостиничным бизнесом и предприятиями общественного питания – 93% отказов в трудоустройстве из-за того, что соискатель исчезал из поля зрения потенциальных работодателей.

Любопытно, что «любовью» к исчезновениям чаще всего в Республике отличались менеджеры по персоналу (17% отказов в трудоустройстве связаны с таким поведением кандидатов), а также менеджеры по продажам или по работе с клиентами (17%).

Стоит отметить, что ощутимо уменьшилось количество случаев, когда кандидат просто отказался от предложения, так как ему не интересна компания или вакансия — сразу на 60% по сравнению с 2022 годом. Доля таких ситуаций от всех случаев несостоявшегося трудоустройства составила 1,9%.

“Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции в бренд работодателя могут нивелировать такие кейсы. Запрос на квалифицированный рабочий персонал постоянно растет, особенно в регионах, где сосредоточены производственные компании. У соискателей есть выбор – они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, по данным одного из опросов hh.ru, для этой группы соискателей важны хорошие отношения с коллегами и профессиональное развитие. И когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя”, — отмечает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх