Эпичный провал фильма, претендующего на постапокалипсис

Неделю назад с громким аншлагом — настолько плотным, что часть приглашенных так и не смогла попасть в зал, что само по себе странно и выглядит как фейл — состоялся пресс-показ постапокалиптического триллера «Абааһы» режиссера Никандра Федорова, также известного как Эр-Санаа Ох-Хотор. И если предпремьерный показ и вызвал некоторый ажиотаж (в основном из-за скандала с нехваткой мест для желающих), то сама премьера прошла в гробовой тишине: телеграм-каналы молчат, ***грамы не взрываются хвалебными отзывами. Даже в личных чатах – ни слова. Коллеги по цеху, критики и даже обычные зрители словно сговорились: лучше промолчать, чем признать, что фильм — полный крах.

В единственном то ли пресс-релизе, то ли отзыве, опубликованном в аккаунте одного из кинотеатров, автор сдержанно и многозначительно приходит к выводу, что «Это совсем не похоже на якутское кино».

Да, правильно – оно не похоже ни на якутское, ни на какое-либо другое кино, потому что это не оно. Это скорее пилот неудачного мини-сериала, и то не доведенный до конца. Короткий хронометраж, обрывистый сюжет, отсутствие законченности — создается ощущение, что перед нами черновик, а не полноценная картина. Сценарист предпочел скрыться за псевдонимом, напоминающим ник из интернета 2000-х. Таким, знаете, с претензией на эпичность и инаковость, что бывает присуща людям пубертатного возраста.

О психологической незрелости автора сценария говорит и юмор уровня школьной раздевалки. «Онанизм – это смешно!» — видимо, именно такую философию исповедует сценарист. Шутки, которые могли бы прокатить в подростковом ютуб-скетче, в фильме выглядят неуместно и по-детски.

Нет, на самом деле идея фильма хорошая, вызывает интерес и интригу. И если сама идея принадлежала режиссеру Эр-Санаа, то мы настоятельно рекомендуем ему уволить сценариста, которого хватило только на одну сцену (ту самую, очень длинную с бенефисом Гаврила Менкярова и шутками про онанизм), а затем он сдулся и перегорел. Но даже и эта сцена, к сожалению, прямой плагиат знаменитого диалога из «Бесславных ублюдков», но без харизмы, напряжения и смысла. Сценарист словно кричит: «Смотрите, я пишу как Тарантино!». Но, ребята, мы тоже смотрим и любим Тарантино и сразу считАем, где талантливый оммаж, а где жалкая пародия.

Идея хорошая, но на выходе вышло вот что: Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков» (Ганс Менкяров, смотри не получи это прозвище ненароком!) охотится на мужскую версию Одиннадцати из “Очень странных дел” по локациям “Одних из нас”. Все это с поправкой на якутскость, конечно же.

…Как человек пишущий, я обычно делаю упор на сценарий и на диалоги, не пытаясь разобраться, как поставлен свет, как снято и как отыграли актеры. Но «Абааһы» — явно не тот случай. Здесь даже мне резанули уши деревянные диалоги и убийственная актерская игра. Если главный герой (он же режиссер) еще как-то держится, то второстепенные персонажи разрушают любую попытку создать тревожную, гнетущую атмосферу апокалипсиса. Их реплики звучат так неестественно, что кажется — актеры впервые увидели текст за минуту до съемок. Диалоги (между матерью и сыном, между мужем и женой, между отцом и сыном), которые по сути своей должны быть очень чувственными и глубокими, звучат неестественно и поверхностно. Причем обидно за парня, который играет сына главного героя, ведь раньше нам довелось его увидеть в фильме «Чума», и он там был очень хорош. Складывается ощущение, что режиссер попросту не смог расшевелить своих актеров.

Кстати, парень-то взрослый, лет 14-15. К чему это я? А к тому, что его экранный отец, он же Никандр Федоров, он же Эр-Санаа, он же Ох-Хотор, он же режиссер фильма, выглядит немногим его старше. И правда, интернет мне сообщил, что ему 27 лет (и он сам в миру, и его герой в фильме выглядят именно на этот возраст). Так что тандем 15-летнего сына и 27-летнего отца выглядит как минимум несуразно, если не комично (конечно, всякое бывает, можно стать отцом и в 12 лет, но все же).

Говоря о несоответствиях, нужно упомянуть главное из них: в фильме «Абааһы» никаких абааһы в их классическом смысле нет. Оказывается, во вселенной фильма так стали называть шаманов, и теперь на них ведется охота. Где-то по всему Якутску возмущенно плюются поклонники жанра «абааһылаах киинэ» (якутских хорроров с духами и призраками), которые повелись на название фильма. В целом, складывается ощущение, будто на то и был расчет. «А прикинь, они подумают, а где абааһы, а их нет! Ахаха!».

P.s. Привет игрушечному луку, который за всех отдувался, стараясь изо всех сил изобразить из себя настоящее боевое оружие! 

P.p.s. Отдельный привет попке Эр-Санаа!

Читайте так же Этим проектом якутское кино совершило квантовый скачок вперед! — зритель

Единственное оправдание режиссера фильма «Абааһы»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх