Арсен Томский: Почему inDrive получает большой приток пользователей
Иногда пишут, что в inDrive «грабительские проценты», что система эксплуатирует водителей. Это необоснованное заявление, пишет Арсен Томский в тгк Arsen Tomsky* Inner Drive
Вот простое сравнение:
Uber-like компании:
— На старте заманивают водителей низкой комиссией. Потом она становится 20-30%. В США (самый первый рынок Uber) доходит до 60%.
— Система делает все, чтобы водитель работал как можно больше. Изначально щедрые бонусы уменьшаются и платятся за все большее требуемое число поездок, потом вообще исчезают.
— Водителям часто видно только точку, где пассажир, и не видно итоговую точку поездки и цену. Если отказываться, то система снижает рейтинг, потом может исключить из сервиса. Система делает из тебя полуробота.
— Оплаты могут идти через партнеров-подключашек, которые берут свои % и могут выплачивать долго или даже обманывать при выплатах.
— Uber ловили на том, что они показывают меньшую сумму водителям, чем ту, что на самом деле заплатил пассажир (см. фото).
Водители inDrive:
— На старте нулевая комиссия. Затем типовая комиссия 10-12%. В Якутске много лет держали 6%, самую низкую комиссию во всей сети. Порядка 90% суммы достается водителям.
— Видно полную информацию о поездке, можно отказываться, можно предложить свою сумму. Свободный график. Система рассматривает тебя как мини-предпринимателя.
— Нет игр с бонусами, с заманиванием в сервис и потом выжиманием всех соков из водителей.
— Деньги поступают напрямую от пассажиров сразу после поездки
В итоге водители используют сами inDrive, зовут своих знакомых в сервис, мы получаем большой приток пользователей через «сарафанное радио». Это позволило нам стать второй компанией в мире по числу установок приложения. Uber получил примерно в 150 раз больше инвестиций, чем мы.
+7 (999) 174-67-82