Анатолий Бородин: Я приехал сюда работать и намерен достичь хороших результатов
Я приехал сюда работать и намерен достичь хороших результатов в работе станции
Сегодня станция Нижний Бестях – это главные транспортные ворота по завозу грузов в республику. Отсюда же ежедневно сотни пассажиров отправляются на поезде по своим делам. От работы этой железнодорожной станции зависит вся логистика северного региона. Как обеспечивается деятельность станции Нижний Бестях, нам рассказал нынешний начальник станции Анатолий Николаевич Бородин, который возглавил ее летом текущего года.
— Анатолий Николаевич, Вы назначены на должность в июне этого года. Давайте познакомим читателей с Вами поближе. Вы же не якутянин, как попали в Нижний Бестях?
— Да, я не якутянин, приехал из Приморья. Мне поступило предложение возглавить станцию Нижний Бестях. Это крупный транспортный узел на северо-востоке России, который развивается и имеет огромные перспективы. Поэтому, как говорится, у меня появилась возможность, и я не мог упустить шанс приехать сюда.
— Да, здорово, что Вы решились на этот шаг. Как Вы освоились на новом месте?
— Прекрасно, практически не испытывал никаких трудностей и дискомфорта, как со стороны быта, так и в работе.
— Сколько лет Вы проработали начальником станции на Дальневосточной железной дороге?
— На ДВЖД я проработал 27 лет. Прошёл по карьерной лестнице, начиная с низов. Сначала я работал оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации, потом дежурным по станции, маневровым диспетчером, заместителем начальника станции по оперативной работе, заместителем начальника контейнерного терминала и только потом уже стал начальником станции.
— Да, солидный трудовой стаж железнодорожника. Как вы считаете, что главное в работе начальника станции?
— Прежде всего, это работа с людьми. Станция, как живой организм. Ее работу обеспечивает большое количество работников различных структурных подразделений. А главная задача начальника станции — обеспечить слаженную работу станции и взаимодействие всех служб, вовлеченных в перевозочный процесс — это службы движения, связи, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, пути, локомотивной службы, транспортного обслуживания и логистики, вагонно-пассажирской службы.
— Есть ли отличия в работе начальника станции на сети РЖД и в АО «АК «ЖДЯ»? Наверно, Вы уже можете сравнить?
— Отличия, конечно, есть, но самое главное — это очень хорошее отношение к людям в ЖДЯ.
— Спасибо за добрые слова в адрес руководства Компании. С чего начинается Ваш рабочий день? Расскажите немного о том, как организована работа железнодорожной станции Нижний Бестях. Думаю, читателям будет интересно узнать.
— Рабочий день начальника станции, правильнее сказать, не имеет начала и конца, так как железная дорога, как всем известно, работает круглосуточно. Несмотря на то, что это четко отлаженный механизм, все время, что называется, приходится держать руку на пульсе, чтобы своевременно принять то или иное решение для недопущения сбоев в работе, нарушения безопасности движения, для соблюдения требований охраны труда. Тем не менее, утро начинается с планерки, с определения задач и планов текущего дня. Как я сказал выше, в работе станции задействованы представители многих служб и от их согласованной работы зависит, в целом, обеспечение перевозочного процесса. В ведении станции находится контейнерная площадка, на которой производится выгрузка-погрузка контейнеров с платформ на автомобильный транспорт или на площадку. К станции примыкают подъездные пути, на которые мы подаем прибывшие вагоны и после выгрузки забираем порожние вагоны. Или наоборот — подаем порожние вагоны под погрузку. На путях станции формируем грузовые поезда к отправлению. Отсюда же готовятся и отправляются в рейс пассажирские поезда.
— Расскажите о Вашем новом коллективе. Какие основные отличительные черты железнодорожника?
— В штате станции Нижний Бестях 102 работника. Это все профессионалы своего дела — дежурные по станции, составители поездов, приемосдатчики груза. Также в этой работе задействованы работники других служб: путейцы, электромеханики СЦБ и связи, локомотивные бригады, вагонники, которые обеспечивают работу станции в круглосуточном режиме, ни на минуту не останавливаясь и тем самым повышая уровень экономики нашего региона. Как видите, это большая и дружная семья железнодорожников, благодаря которым железная дорога работает как часы.
Основные черты железнодорожника — это умение работать в команде, нацеленность на результат и дисциплина.
— Какие основные показатели работы станции? Насколько интенсивно сейчас проходит выгрузка грузов?
— Для станции главными показателями являются погрузка и выгрузка вагонов. На сегодняшний день формирование грузопотока с севера на юг небольшое, в основном груз идет в республику. Основными грузополучателями являются ООО «Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали», ООО «ТРАНСПРОЕКТ», Акционерное общество «Госснабсбыт Якутии», Акционерное общество «Саханефтегазсбыт», Акционерное общество «Нефтяная компания «Туймаада-нефть».
Если судить по показателям последних лет, то с начала сдачи участка в постоянную эксплуатацию объем перевозки грузов вырос в разы и ежегодно продолжает расти. За 8 месяцев текущего года мы переработали более 1,1 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Увеличение объема перевозок характерно по всем родам грузов. На сегодняшний день ежесуточная выгрузка вагонов составляет 112 вагонов, что выше уровня предыдущего года на 12 %. Погрузка в среднем составляет 35 вагонов, это на 8% больше, чем в 2022 году. На текущий момент на сети железных дорог РЖД для наших грузополучателей находится более 1,4 тысяч вагонов, на инфраструктуре ЖДЯ — более 950 вагонов в адрес станции Нижний Бестях.
В силу географических условий основной поток грузов, который идет в республику, направляется на противоположный берег реки Лена. Это специфика налагает определенные трудности в работе станции в переходные периоды перед закрытием паромной или ледовой переправы. Идет залповая отгрузка с сети РЖД, что ведет к скоплению грузов на станции и осложняет грузовую работу. Но мы очень тесно работаем с грузополучателями, стараясь научить их планировать поставки грузов равномерно в течение года и оперативно выгружать и вывозить прибывший груз со станции.
— Что нового Вы ввели в технологию работы станции или собираетесь внести?
— На мой взгляд, требуется реконструкция парка станции. Для движенца всегда не хватает путей, как сортировочного парка, так и вытяжных путей. В связи с увеличением объемов выгрузки необходимо рассмотреть возможность увеличения маневровых средств, увеличение штата составительских бригад, штата товарных кассиров по работе с собственниками вагонов для оформления вагонов в обратный рейс. Предложений много, но все озвучивать не буду.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Сложного ничего нет, любые трудности можно преодолеть. Надо просто выполнять свои должностные обязанности и все получится.
— Расскажите немного о себе, о своей семье и увлечениях?
— Родился я в Крыму в г. Саки на берегу Черного моря. Так как родители военнослужащие в 1978 г мы переехали на Камчатку, а с 1986 году отца перевели в Приморский край, где я и проживал до переезда в Якутию. Там я женился, там родились мои дети, сын и две дочки — я отец троих детей. Младшая в этом году пошла в первый класс. Из моих увлечений самое любимое — это морская рыбалка.
— А как Вы проводите свое свободное время здесь? Морской рыбалки здесь точно нет. Какие новые увлечения или интересы у Вас появились?
— В свободное от работы время я собираю грибы, ягоды, отдыхаю, любуясь красотами природы. В ближайшее время планирую выехать на речную рыбалку, хотелось бы сходить на охоту.
— Обратно во Владивосток не тянет?
— Большую часть жизни я провел в Приморье. Конечно, я скучаю по краю, который стал мне родным. Но я приехал сюда работать и намерен достичь хороших результатов в работе станции. Это новый виток, новый этап моей жизни, уверен, что и Якутия станет мне родным домом.
— Спасибо за интервью.
Беседовала Людмила Ефремова
+7 (999) 174-67-82