Звонок из Энергосбыта обошелся пенсионерке в 3,5 миллиона
В дежурную часть отдела полиции №2 МУ МВД России «Якутское» обратилась 68-летняя пенсионерка. Ей позвонил по мессенджеру лжесотрудник Энергосбыта, предложив замену домашних счетчиков.
Женщина согласилась и назвала свои паспортные и личные данные, которые якобы нужны для оформления заявки на замену. После этого ей сообщили дату и время, когда придет мастер и заменит счетчики. Спустя некоторое время поступил звонок от представителя портала «Госуслуги», который предупредил о взломе её аккаунта. Также звонивший сообщил, что её сбережения в размере 3 миллионов рублей находятся на счету у другого человека, который использует деньги в преступных целях, поэтому пенсионерке теперь грозит уголовная ответственность. Напуганная женщина по указаниям звонивших, обещавших помочь, в течение нескольких дней ходила в банк и переводила разными транзакциями по миллиону рублей. Когда наступили выходные, мошенники попросили её дождаться понедельника и отправить еще один миллион. За это время пенсионерка обзвонила своих близких и друзей и рассказала им о случившемся. Они ей объяснили, что её обманули мошенники. К тому моменту потерпевшая успела перевести аферистам 3,5 миллиона рублей.
В студентка 2 курса поверила мошенникам, звонившим от имени сотрудников оператора связи. Злоумышленники сообщили о проблемах со связью и попросили назвать СМС-код. Затем с ней связались неизвестные, которые сказали о взломе «Госуслуг» и предложили помощь. Испуганная девушка послушалась неизвестных и по их советам оформила кредит на свое имя и через банкомат отправила на счета мошенников заемные денежные средства. Таким образом студентка лишилась более полумиллиона рублей.
Уважаемые якутяне!
МУ МВД России «Якутское» просит соблюдать следующие правила безопасности:
1. Не доверяйте незнакомым звонкам и сообщениям:
Если вам звонит незнакомец и предлагает «помощь» или сообщает о проблемах с вашей учетной записью, не спешите реагировать. Лучше всего прекратить разговор и самостоятельно связаться с официальным представителем организации по известному номеру.
2. Не сообщайте личные данные:
Никогда не говорите СМС-коды, пароли или другую личную информацию по телефону или в ответ на сообщения. Настоящие сотрудники банков и государственных учреждений никогда не будут запрашивать такую информацию.
3. Используйте двухфакторную аутентификацию:
Включите двухфакторную аутентификацию для своих учетных записей, чтобы повысить уровень безопасности. Это добавит дополнительный уровень защиты от несанкционированного доступа.
Будьте бдительны и осторожны! Рассказывайте своим близким и друзьям о способах мошенничества, чтобы они также были осторожны. Не позволяйте аферистам обмануть вас!
+7 (999) 174-67-82