Звезды якутской оперы сорвали самые продолжительные аплодисменты

Аплодисменты зрителей — для Анегины Ильиной и Ивана Степанова.

18 и 19 февраля на спектакле «Ньургун Боотур» чествовали выдающихся мастеров оперной сцены, отдавших всю свою творческую жизнь музыкальному и музыкально-театральному искусству родной Республики. От имени правительства РС (Я) они были награждены юбилейным знаком «100-летие ЯАССР».

В первый вечер зрители приветствовали юбиляра, народную артистку СССР, РСФСР и РС (Я), лауреата Международных конкурсов вокалистов, Государственных премий РСФСР и ЯАССР, обладателя российской театральной премии «Легенда», Почётного гражданина Республики Саха (Якутия) профессора Анегину Егоровну Ильину-Дмитриеву!

Вся жизнь Анегины Егоровны неразрывно связана с оперной сценой, преподаванием академического вокала в Высшей школе музыки, активной общественной деятельностью. Она первой из якутских солистов оперы открыла победную дорогу к Международным и российским конкурсам вокалистов. Анегина Егоровна первой в начале 80-х годов ХХ столетия выступила на мировой оперной сцене Большого театра СССР. Она единственной из певцов Якутии объездила с сольными концертными программами всю огромную страну в период Советского Союза. Ее активным участием как депутата Верховного Совета СССР Х созыва было сдано в эксплуатацию в 1982 году долгожданное здание театра, в котором многие годы творили, развивались бок о бок музыкальный и драматический театры республики, а сегодня –  театр оперы и балета. Анегина Егоровна – сподвижник организатора и первого ректора Высшей школы музыки В.А.  Босикова и первая заведующая кафедрой академического пения института. И еще многое-многое, что сделано Анегиной Егоровной впервые.

В спектакле в партии Кыыс Кыскыйдаан выступила выпускница профессора А.Е. Ильиной-Дмитриевой по классу академического пения Высшей школы музыки (института) Мария Михайлова, в других оперных партиях и в хоре также выступали выпускники вокальной кафедры под руководством Анегины Егоровны. В новой постановке партию Күн Күбэй впервые исполнила ведущая солистка оперы Нина Чигирёва. Премьера за дирижерским пультом была у главного дирижера театра Павла Васьковского.

Чествование Анегины Егоровны республиканской общественностью в этом году проходит с 3 февраля, с дня ее рождения – в Высшей школе музыки, где она стала Почетным профессором института, в Национальном художественном музее, где в уютной атмосфере Музыкальной гостиной прошел концерт выпускников класса профессора А.Е. Ильиной-Дмитриевой, а также в родном Верхневилюйском улусе. Деятели государственной власти, культуры и искусства, поклонники ее творчества от души поздравили в эти дни уважаемого юбиляра. А на сцене театра со знаменательным юбилеем Анегину Егоровну приветствовали: начальник Управления культуры Вилюйского улуса А.А. Дашевская, директор театра В.В. Левочкин, художественный руководитель театра П.А. Васьковский и все участники спектакля «Ньургун Боотур» — коллективы Театра оперы и балета и Театра Олонхо.

Второй вечер спектакля «Ньургун Боотур» был отдан выдающемуся басу Якутии ХХ и ХХI столетий, народному артисту России и РС (Я), лауреату Государственной премии имени Ойунского, лауреату Первой премии конкурса басов России, обладателю ордена РС (Я) «Полярная звезда», Почетному гражданину Мегино-Кангаласского улуса Ивану Прокопьевичу Степанову.

Иван Степанов, более чем за 40 лет своей яркой сценической деятельности, исполнил огромное количество главных и ведущих басовых партий, выступил во множестве концертных программ как в Якутии, так и за ее пределами, пропагандировал своим высоким исполнительским мастерством вокальные произведения якутских композиторов.

Вершинами в творческой биографии Ивана Прокопьевича можно назвать такие созданные им образы, как хан Кончак, князь Гремин, Мельник, Борис Годунов, за которую якутский бас был награжден премией российской газеты «Музыкальное обозрение» в 1996 году. Партию царя Бориса Иван Степанов исполнял на сцене Санкт-Петербургского театра оперы и балета имени Мусоргского, Новосибирского академического театра, а затем и в Якутске.

Многие годы своей сценической жизни он посвятил созданию монументального образа эпического богатыря Ньургуна Боотура в одноимённой опере-олонхо, и многие годы — как единственный его исполнитель, начиная с 1977 и вплоть до 2000-х годов, в постановкaх Федота Потапова, Андрея Борисова, Прокопия Неустроева.

В авторской постановке Андрея Борисова «Ньургуна Боотура» новые поколения мужских голосов, в том числе басы театра Егор Колодезников, Егор Громов продемонстрировали свое искусство как на первых сценах страны – в Большом и Мариинском театрах, так и в Якутске на сцене театра оперы и балета. Для всех творчество Ивана Степанова сияет яркой путеводной звездой, ведущей к новым художественным высотам

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх