Значимая работа наших кинематографистов обязательна к просмотру

Это может случиться с каждым. Как деревья умирают стоя, так и мы, «умираем» молча, глядя на близких, знакомых и соседей. Дмитрий ДАВЫДОВ в своем новом остро социальном кино обратился к изнанке того, что происходит на границе разломов семьи в селе и городе. Люди живут своими современными проблемами, а понимание чужих страданий удалено на фоне суеты обыденности, … но лишь до поры. Это происходит повсеместно, а масштабы остроты лишь нарастают на фоне тенденции духовной деградации общества.

Часы пробивают рано или поздно, заставая врасплох, в самый неподходящий момент, когда на улице промозглая осень и надо готовиться к зиме. Так случилось с героем фильма Русланом, чья мать продолжительное время страдает деменцией, но наступает критический момент, когда никто уже не хочет мириться с проблемами стареющего человека. По сути, сельчане изгоняют Руслана с матерью из родного дома. Как становится ясно из сюжета, проблема зрела давно, а Руслан за нее уже платит, сделав свой драматический выбор, оставшись с больной матерью и отказавшись от своей семьи — жены и двух детей, переехавших в город. Проблемы стареющего поколения обострены современными социальными трансформациями — распадом нуклеарной семьи, миграцией молодежи из села в город и нашим духовным обнищанием. И в развитых странах эта проблема не решена и вряд ли решится при нынешних социокультурных и экономических тенденциях. Например, в Японии, тысячами тихо умирают в своих квартирах одинокие пенсионеры. Дети их просто бросили на произвол. Подчас похоронить состарившихся родителей некому.

Как разрешит навалившийся ворох судьбоносных вопросов главный герой? Ответ даст премьерный показ фильма «Нет Бога, кроме меня». В главных ролях кинокартины снялись артисты Саха тетра — Петр Садовников, Зоя Багынанова, Дмитрий Михайлов. Напомним, что дебютная картина Давыдова «Костер на ветру» снята в Амге, где артистами стали обычные жители сельской глубинки. В этой работе также массово задействованы обычные жители села и города.

Социальная опека за пожилыми в век стремительно стареющего населения планеты становится одной из первоочередных — гуманистических, моральных и экономических. Якутскому режиссеру и сценаристу Дмитрию Давыдову нужно отдать должное за выпуклые образы и натуралистические сцены, созданные кинематографическими средствами и тонко подмеченными особенностями местного психо-ментального колорита. Органично выглядит на экране работа профессиональных театральных артистов, убедительно передавших особенности жизненных обстоятельств. Вообще кинематорафический язык нашего режиссера стал значительно убедителен, красноречив и подчас даже изощрен, ну а Правды жизни ему не занимать. Такое присуще сегодня немногим.

Не бежать от острых социальных проблем закрыв глаза, а посмотреть им в лицо — философская задача, которую решает автор вместе со своими героями и которую стоит начать решать всем нам. Картина рекомендуется для обязательного просмотра.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх