Казалось бы, что профессия «железнодорожник» больше подходит мужчинам, но есть немало представительниц прекрасного пола, которые выбрав эту профессию, успешно трудятся на железной дороге и не хуже мужчин справляются со своей работой.
В Акционерной компании «Железные дороги Якутии» сегодня около трети работников составляют женщины. Без их добросовестного труда, ответственного отношения к своему делу, трудно представить, как бы работала железнодорожная отрасль нашей республики. Сегодня мы расскажем о двух представительницах службы перевозок.
Надежда Георгиевна Иванова, заместитель заведующего контейнерной площадкой ст. Нижний Бестях.
Родилась в с. Верхневилюйск, окончила Верхневилюйскую республиканскую гимназию им. М.А. Алексеева.
О том, как судьба привела ее на железную дорогу, она поделилась с нами в небольшом интервью.
Еще учась в старших классах в Верхневилюйской гимназии, она для себя приняла решение, что будет поступать в железнодорожный ВУЗ. В старших классах она была наслышана о целевой подготовке специалистов для железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. Она поступила в Сибирский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)». Родители одобрили ее выбор. О родителях Надежда говорит с особой теплотой, она росла единственным ребенком, и все свое внимание родители уделяли своей дочери. «Мама у меня работала продавцом, а отец в аэропорту инженером-электромехаником. Они всегда и во всем меня поддерживали. Я им очень благодарна за все, что они для меня сделали, за их заботу и внимание» — рассказывает Надежда.
По окончании университета в 2002 году по распределению приехала в г. Алдан в Акционерную компанию «Железные дороги Якутии». Сразу получила служебное жилье. Первые четыре года на станции Алдан она прошла все ступени грузовой работы, проработав приемосдатчиком, товарным кассиром, старшим товарным кассиром, работала также на контейнерной площадке. Работа ей очень нравилась. Заметив трудолюбие и способности молодого специалиста, в 2006 году Надежду перевели инженером в службу грузовой и коммерческой работы. Так она попала под начало руководителя службы Колобовой Зинаиды Леонидовны, опытного профессионала. В службе Надежда последние годы исполняла обязанности начальника сектора доходов, после реорганизации службы работала ведущим инженером отдела логистики. «Коллектив у нас сложился очень хороший, у меня были такие замечательные руководители как Зинаида Леонидовна Колобова, Виктория Николаевна Шутяк, которые делились своим богатым опытом работы в ОАО «РЖД» и, по сути, научили всех нас тонкостям грузовой и коммерческой работы. Ведь всевозможных нюансов возникает очень много» — рассказывает Надежда.
Новый 2021 год начался для Надежды Георгиевны с перемен в жизни. Причем кардинальных – наконец осуществилась ее огромное желание переехать в столицу нашей республики. С помощью родителей Надежда недавно приобрела жилье в Якутске, и очень кстати оказался ее перевод на работу заместителем заведующего контейнерной площадки ст. Нижний Бестях. Она отвечает за работу мархинского участка контейнерной площадки. Площадка новая, ее запустили в работу недавно, но Надежда уверена, что в будущем она наберет обороты и дел будет невпроворот. А с начала года на ее плечи легла работа по подбору сотрудников, организации работы контейнерной площадки, разработке технологии перевозки, переработки и доставки контейнеров до грузополучателей, обучение сотрудников. «Любое дело начинать сложно, и, несмотря на определенные трудности, я очень довольна, работа живая, отличается от офисной работы. Коллектив подобрался замечательный. Заведующий контейнерной площадкой Александр Геннадьевич Будков всегда подскажет, поможет. С нетерпением ждем летнего сезона, когда начнется настоящая большая работа» — делится впечатлением Надежда Георгиевна.
На вопрос о том, не жалко ли было расставаться с коллективом, с Алданом, где прошли ее самые лучшие годы, все-таки прожила там 18 лет, Надежда улыбнулась с чуть заметной грустинкой, и сказала, что ее нынешняя работа все равно тесно связана с родной службой, общаются по работе. Она очень тепло отзывается о работе под началом Евгении Анатольевны Харьковой, которая достойно продолжает начатое дело своих предыдущих наставников. Очень благодарна заместителю начальника отдела логистики Местниковой Татьяне Сергеевне, с ней они и сегодня постоянно взаимодействуют по работе.
Переезд в Якутск Надежда Георгиевна называет главным событием последних лет, который, она уверена, изменит ее жизнь и внесет новую свежую струю. Все-таки жизнь в большом городе более насыщенная. После послабления ограничений она уже посетила кинотеатры, концерты, очень любит театр. Она увлекается вышиванием, раскрашиванием картин и надеется найти здесь новые возможности для реализации своих творческих увлечений. У Надежды пока нет своей семьи, и свой досуг проводит с друзьями и родственниками. Любит готовить, особенно ей удаются сладкая выпечка.
Надежда передает самые искренние поздравления всем женщинам и желает им большого счастья, реализоваться в профессиональной деятельности, семейного счастья и благополучия! Свою работу я обожаю
Попова Альбина Олеговна, начальник станции – дежурный по станции Олень
Альбина Олеговна родилась в с. Майя, но выросла в поселке Нижний Бестях, где и окончила среднюю школу. Альбина училась очень хорошо, была постоянной участницей школьных олимпиад, принимала активное участие в общественной жизни, была комсомольским лидером.
После успешного окончания школы Альбина поехала в Москву и поступила в Московский институт инженеров транспорта на специальность «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», который окончила в 1991 году. Однако выпускницу престижного железнодорожного вуза судьба привела на железную дорогу не сразу, а лишь спустя двадцать с лишним лет.
Когда Альбина окончила институт , сестра уговорила ее принять участие в конкурсе телеведущих в Новосибирске, который она успешно прошла. Так судьба привела ее на телевидение, где она проработала 5 лет на различных должностях.
На вопрос, почему она после окончания вуза сразу пошла на телевидение, Альбина призналась, что ее всегда влекла творческая стезя. Она выросла в творческой среде. «Мой папа в свое время работал начальником рыбоохраны, а выйдя на пенсию играл в народном театре и даже занимал призовые места за лучшее исполнение мужской роли, он хорошо пел. Мама играла на балалайке, на хомусе, бабушка тоже играла на хомусе. Мы с сестрой увлекались игрой на фортепиано» — с улыбкой говорит Альбина. Сколько она себя помнит, всегда пела, танцевала, участвовала в различных творческих конкурсах, в конкурсе чтецов, сцена была для нее родной.
В Новосибирске она вышла замуж, родила двоих детей. После рождения второго ребенка она решила найти работу поближе к дому, поэтому уйдя с телевидения, Альбина почти 17 лет проработала региональным менеджером в различных компаниях. Последнее место работы в Новосибирске – транспортная почтово-экспедиционная компания. В 2013 году тяжело заболел отец, и Альбине Олеговне пришлось вернуться на родину, чтобы ухаживать за больным отцом.
Работу она нашла в Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Прошла стажировку, сдала экзамен и начала работать на станции Нижний Бестях, затем на станции Олень. Работает вахтовым методом. но это не смущает Альбину. «Я обожаю свою работу. Она заставляет нас постоянно заниматься и держать себя в умственной и физической форме» — говорит она. Самое сложное в работе, по ее словам, это морозы, снег и стрелочные переводы, которые невозможно перевести. «У путейцев не всегда есть возможность приехать на станцию, поэтому зимой постоянно приходится самим их чистить, чтобы обеспечить прохождение поездов. Независимо от того, в 5 часов утра, поздно ночью, в минус 55, тебе надо идти и чистить стрелки» — продолжает свой рассказ Альбина.
Альбина нисколько не жалеет, что вернулась на родину, и когда встречается со студентами или с теми, кто еще не определился с профессией, она им говорит: «Вы вытягиваете счастливый билет, устраиваясь на железную дорогу». Самые большие трудности по работе были, когда участок Томмот – Нижний Бестях только начали запускать во временную эксплуатацию. «Что мы только не пережили. Когда начинали работать, у нас не было ничего, не было тепла, приходилось самим колоть дрова и топить печку, вечно были проблемы с водой» — вспоминает она. Сейчас на станции есть все, созданы отличные условия для работы, работай и радуйся жизни. Только для успешной работы нужно постоянно заниматься и повышать свой профессиональный уровень, считает Альбина Олеговна.
Сыновья у Альбины Олеговны уже взрослые. Старшему сыну 27 лет, он работает хирургом-травматологом в Новосибирске. Младшему сыну 24 года, после окончания Академии водного транспорта он уехал в Норильск, где устроился по контракту работать главным специалистом отдела Заполярного транспортного филиала ПАО «ГКМ «Норильский Никель» Они часто созваниваются, очень скучают по ней и зовут ее назад в Новосибирск. Но она, пока у них есть возможность встречаться только летом во время отпуска.
«Мою кухню любят не только мои родные, но еще и мои коллеги по работе, потому что я всегда стряпаю и всех угощаю. Наверно, выпечка — это мой конек. Мои синнабоны обожают многие. В этом году мы стряпали машинистам торт, а в прошлом году — пиццу» — делится Альбина Олеговна.
«Еще я люблю вязать, я обвязала всех родственников, подруг и детей подруг» — смеется она. Увлечений у нее много: когда-то очень серьезно увлекалась шашками, даже имеет второй разряд, в юности была капитаном сборной по баскетболу. Сейчас свое свободное время проводит с друзьями, со своими одноклассниками, с которыми до сих пор поддерживает тесную связь, они постоянно встречаются и часто устраивают совместные выходы в театр. С подругой летом катается на велосипеде, а зимой увлекается скандинавской ходьбой.
Любовь к путешествиям заставила одноклассников на 8 Марта поехать в «Нахот», подышать целебным воздухом, искупаться в термальных источниках и дружной компанией весело провести время и отметить праздник.
Альбина Олеговна очень интересный собеседник и чувствуется, что рядом с таким человеком никогда не бывает скучно. Пожелаем ей и всем женщинам счастья, удачи, успехов в профессиональной деятельности, ведь благодаря и их добросовестному труду бесперебойно обеспечивается перевозка грузов и пассажиров, слаженно работает такой сложный комплекс – железнодорожный транспорт нашей республики.