ЖДЯ: Северо-Восточный коридор является уникальным проектом

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ»  выступил с докладом на Форуме «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера»

29 марта заместитель генерального директора по стратегическому развитию  АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников  принял участие в пленарном заседании IV Форума  «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера».

Организаторами Форума выступили  министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), ФКУ Упрдор «Вилюй», Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН.

Алексей Местников выступил с докладом о проекте создания железнодорожной  инфраструктуры международного транспортного коридора на базе погранперехода с мостом через реку Амур в районе Джалинда–Мохэ и железнодорожной линии Рейново–Сковородино–Нижний Бестях–Магадан

В своем вступлении он отметил, что международный транспортный Северо-Восточный коридор (СВК) является уникальным проектом, полностью отвечающим как стратегическим целям, так и ближайшим приоритетным задачам развития транспортной системы Российской Федерации. Его создание предполагается на основе ж.д. магистрали Мохэ (КНР)– Джалинда–Сковородино–Нижний Бестях и пограничного перехода Россия–Китай с мостом через реку Амур, с возможностью дальнейшего развития в направлениях Магадан (порт), Тикси (по реке Лена),  в перспективе Уэлен (Чукотка), Хатанга, Дудинка, Камчатка и Аляска (через Берингов пролив).

Северо-Восточный   коридор  свяжет по кратчайшему расстоянию громадные территории Якутии и Северо-Востока России с провинциями Северо-Востока Китая и через них — со всем Китаем и странами Азии, обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океану.  Особую роль СВК будет играть для Республики Саха (Якутия), на территории которой сосредоточено большое количество ресурсов, обладающих подтвержденным экспортным потенциалом, а также
для Амурской и Магаданской областей. По мере поэтапного создания
и развития СВК позволит перевозить подтвержденный заявками компаний России и КНР дополнительный объем грузов от 2-5 млн тонн  к 2025 до 20 млн тонн к 2030 году с перспективой до 30-40 млн тонн. Создание меридионального СВК требует принципиально меньше средств, чем соответствующее увеличение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении. 

«Создание СВК состоит из двух приоритетных для АО «АК «ЖДЯ» проектов — возобновление работы пограничного перехода «Джалинда–Мохэ» и ж.д. инфраструктуры на участке Рейново–Сковородино со строительством моста через реку Амур и  строительство железнодорожной линии «Нижний Бестях–Магадан (порт). Строительство двух объектов СВК предусмотрено в стратегических документах» — озвучил в ходе выступления Алексей Местников.

Он также сообщил, что  по проекту строительства железной дороги до Магадана в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке предварительного технико-экономического обоснования проекта. А по проекту Джалинда – Мохэ со стороны АК «ЖДЯ» прорабатывается в 2024-2025 г. вопрос реконструкции железнодорожной ветки Рейново–Сковородино и строительства инфраструктуры пункта пропуска, а также организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения  после возобновления его работы.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх