Завершена реконструкция подъездной дороги к селу Хоробут
![](https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2021/11/8a14e985-4952-48a8-800d-2d2d40220745-513x342.jpg)
В Мегино-Кангаласском районе Якутии в эксплуатацию ввели подъездную автомобильную дорогу к селу Хоробут. Она соединяется с региональной трассой Мюрю, которая идет от села Майя до села Борогонцы – центра соседнего Усть-Алданского района.
![](https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2021/11/905e4f2d-a3af-4dbe-b3db-ee590ebec14e-513x342.jpg)
Дорога реконструирована по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». Ее реализация ведется по нескольким направлениям, одной из которых является развитие транспортной инфраструктуры в селах.
«Мы много говорим о важности реконструкции федеральных и региональных трасс, но зачастую забываем о том, что многие якутские села находятся далеко от них. Строить подъезды к таким дорогам нам помогает государственная программа, которая предусматривает комплексный подход к развитию малых населенных пунктов. Ведь именно от транспортного сообщения зависит многое – от мобильности населения до роста производств сельхозпродукции», — прокомментировал событие глава республики Айсен Николаев.
На торжественное открытие дороги в Мегино-Кангаласский район приехал первый вице-премьер республики Дмитрий Садовников, который поблагодарил дорожников за качественно выполненные работы. Вместе с ним в село Хоробут прибыли первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров и глава района Николай Старостин.
«Работы на этом участке велись в три этапа, начиная с 2019 года. Подрядчик хорошо справился с поставленной нами задачей. В первый год он сдал 3,4 км, в 2020 году – 4,8 км. В этом году компания «Су-77» построила оставшиеся 4,8 км и успешно завершила работы», — сказал Садовников.
Местные жители уверены, что дорога не только позволит им быстрее и удобнее добираться до районного центра, но и поможет активнее развиваться сельскому хозяйству. В частности, это касается крестьянского хозяйства «Хоробут», которое занимается разведением крупного рогатого скота, лошадей, производством молочной продукции и считается одним из самых крупных в районе.
![](https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2021/11/d36d7f14-a6c9-465c-8d31-00c5aaaf33d7-513x342.jpg)
На реконструкцию подъездной дороги по данной программе с 2019 года было выделено 307,06 млн. рублей. Основная часть средств поступила из федерального бюджета – 239,79 млн. рублей, 52,44 млн. рублей – средства государственного бюджета Якутии, 14,82 млн. рублей – местных бюджетов.
Как уточнили в министерстве транспорта региона, строительство и реконструкция дорог по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий» идут наравне с национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Всего с 2011 года в Якутии реконструировано 36 подъездных дорог общей протяженностью 208 км.
![](https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2021/11/e03cafa1-51ff-4b0d-9b77-49d0cf5d7cc1-513x384.jpg)
В 2020 году обновили дорогу, ведущую от федеральной автодороги «Вилюй» до села Сюля – на реконструкцию 3,9 км Нюрбинский район получил субсидию размером 44 млн. рублей. В том же году сделали реконструкцию подъездной автомобильной дороги от федеральной дороги Р-504 «Колыма» к селу Ытык-Кюель Таттинского района (протяженность – 2,8 км, стоимость – 112 млн. рублей), а также произведена реконструкция подъездной автомобильной дороги от региональной дороги «Умнас» до села Октемцы Хангаласского района (протяженность – 9,6 км, стоимость – 206 млн. рублей). В ближайших планах – завершение работ по устройству подъезда от федеральной дороги «Лена» в районе села 1-й Орочен до поселка Лебединый Алданского района.
В целом в 2021 году по республике отремонтировано рекордное количество дорог, сообщал ранее глава региона Айсен Николаев. В этом году в нормативное состояние приведено 231 км, из которых 48,5 км – в Якутске.
+7 (999) 174-67-82
![Система Orphus](https://sakhalife.ru/wp-content/themes/sakhalife/img/orphus.gif)