Законопроект Александра Кошукова закрывает лазейку для недобросовестной рекламы пива
Народный депутат Якутии Александр Кошуков внес на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Его законопроект разработан в целях запрета рекламы пива – алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 0,5 процента объема готовой продукции, который в обиходе называют «безалкогольным пивом».
«Агрессивная реклама так называемого «безалкогольного» пива по телевидению и в других СМИ бросается в глаза. Несмотря на внешнюю невинность этой рекламы, её настоящей целью, без сомнения, является продвижение известных брендов реальной алкогольной продукции. Еще в 2016 году, пользуясь лазейкой в законе, российские изготовители пива ввели специальную маркировку, с помощью которой можно обозначать, что рекламируемое пиво – безалкогольное. Однако упор в рекламе делается именно на бренд, а это означает автоматическое привлечение внимания ко всем сортам пива, в том числе алкогольным. Благодаря недобросовестной рекламе, создается иллюзия, что пиво безвредно. При этом человеку настойчиво прививается привычка регулярно употреблять этот напиток, привыкая к нему. Стадии втягивания в нездоровый процесс – в первую очередь, молодых людей — известны: безалкогольное – слабоалкогольное — крепкое. Активно рекламируемое «безалкогольное» пиво – это первый шаг на пути втягивания в алкоголизм, который для молодого человека и, тем более, девушки может оказаться роковым. Запретив рекламу так называемого «безалкогольного» пива, мы сможем ограничить молодежь от злоупотреблений, стимулируя здоровый образ жизни», — рассказал о своей законодательной инициативе народный депутат Якутии Александр Кошуков.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года следующие изменения. Статью 7 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) пива- алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 0,5 процента объема готовой продукции». Часть 2 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания: «Ограничения, установленные настоящей частью, распространяются также на рекламу пива — алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 0,5 процента объема готовой продукции».
После рассмотрения Государственным Собранием (Ил Тумэн) законопроект Александра Кошукова может быть направлен на рассмотрение в Государственную думу Российской Федерации. В случае принятия проекта закона, не потребуется отмены или изменений каких-либо законов и нормативных актов, а также никаких дополнительных расходов из федерального бюджета.
+7 (999) 174-67-82