Интеграция с международным опытом и сотрудничество с вузами
На Методическом марафоне, проведенном на днях кафедрой иностранных языков ИРОиПК им. С.Н. Донского-II совместно с региональным методическим объединением учителей, приняли участие очно и онлайн более 100 педагогов. Работа марафона была выстроена по принципу «от диагностики к практике». Отправной точкой стал аналитический обзор результатов ГИА-2025 (ОГЭ и ЕГЭ), представленный заведующей кафедрой Ефросиньей Алексеевой. Анализ программы мероприятия позволил выделить четыре ключевых направления, на которых сфокусировано профессиональное сообщество учителей иностранных языков республики:
-внедрение современных педагогических подходов. Практико-ориентированный блок открыло выступление международного эксперта Георга Элоффа (основатель школы «Education in Action»), который познакомил аудиторию с актуальными практиками коммуникативной методики (Communicative Language Teaching). Это подчеркивает курс на интеграцию международного опыта и отход от традиционных грамматико-переводных методов в пользу развития реальных языковых навыков.
-развитие системы выявления и поддержки талантов. Опытом эффективной подготовки учащихся к олимпиадам высшего уровня поделились Евдокия Никифорова (Жатайская СОШ №2), осветившая модели сотрудничества с вузами, и Кристина Кривошапкина (СОШ №3 г. Якутск), детализировавшая механизмы подготовки к дистанционной олимпиаде «Step by step». Данная секция подтвердила переход от эпизодической подготовки к системной работе с одаренными детьми.
-интеграция в чемпионатное и конкурсное движение. Системный подход к мотивации как педагогов, так и учеников был продемонстрирован в ходе сессии по конкурсному движению. Анастасия Афанасьева (Вилюйская гимназия) представила успешные кейсы участия в федеральном конкурсе «Мой лучший урок» и организации республиканского конкурса «Silver Tongue». Представители г. Якутска (Зиляра Кириллина, региональный методист, и Надежда Лыткина, СОШ №7) детально разобрали организацию муниципального этапа чемпионата WorldSkills по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате», что указывает на адаптацию образования к цифровому формату и стандартам будущего.
-построение эффективной вертикали методического взаимодействия. Важным аспектом стало обсуждение управления профессиональным развитием на разных уровнях. Саргылана Дмитриева (руководитель РМО Мегино-Кангаласского улуса) представила эффективную модель работы муниципального методического объединения, доказав, что качество образования в районах напрямую зависит от слаженности и инициативности местных педагогических сообществ.
Кульминацией образовательной части стал мастер-класс по технологии «Дебаты» от Анастасии Афанасьевой и Алены Михайловой (СОШ №15 им. Б.А. Горбатюк). Его ключевым результатом стало не только знакомство с методикой, но и ее немедленная апробация: педагоги активно вступили в дискуссию на английском языке. Этот момент стал наглядным доказательством эффективности коммуникативного подхода и высокой мотивации аудитории к интерактивным форматам обучения.
Подводя итоги под руководством Ефросиньи Алексеевой, участники единогласно отметили высокую практическую значимость мероприятия. Проведенный марафон четко обозначил, что дальнейшее развитие лингвистического образования в РС (Я) связано с внедрением практико-ориентированных методик, системной работой с талантами и построением прочной методической вертикали.