Якутяне не такие угрюмые, как в других городах….

Хранитель Огня: «Зажжение частицы Вечного огня в Арктике должно стать традицией МЧС России»

В ходе экспедиции «Безопасная Арктика 2024», помимо самих спасателей МЧС России, одна из главных ролей отводилась хранителю частицы Вечного огня (человеку, который с Мурманска до Певека пронес лампаду со священным огнем). Им стал житель Мурманска, представляющий Мурманскую и Мончегорскую епархию. О впечатлениях от экспедиции, предыстории его необычной миссии, планах – в интервью от первого лица.

— Эдуард Юрьевич, почему именно вы стали хранителем Огня?

— Я родился и живу в Мурманске. В 16 лет пришел в православие, стал часто посещать храмы, заниматься паломничеством. У меня был туристический бизнес, возил людей-паломников по Кольскому полуострову. Познакомился с владыкой, и вскоре стал внештатным сотрудником нашей Мурманской и Мончегорской епархии. Однажды увидел репортаж, как с Иерусалима в Россию возят частицу Благодатного огня. И 16 лет назад, в 2008 году получил у Владыки благословление, и с тех пор с божьей помощью начал привозить в Мурманск частицу Благодатного огня. Это стало традицией. Теперь, помогу возить эту частицу, я ее буду возить. Мне уже не отказаться, ведь благословление дается на всю жизнь.

Саму лампу приобрел в Фонде Андрея Первозванного. Это специальная лампа для перевозки в самолетах, она безопасная — единственная лампа, которая подходит по всем критериям «Росавиации» для авиаперевозки. В нее заправляется специальная жидкость, которая безопасна.

Если на улице экстремально низкие температуры, вазелин замерзает, и лампа тухнет. Нужно было придумать короб. Придумал дома модель и смастерил из фанеры короб, чтобы держал тепло, и можно было его укрепить, придумал защелки, также в коробе есть прорези для вентиляции.

В этот раз я перевозил частицу Вечного огня. Как это случилось? В середине ноября мне позвонили с пресс-службы МЧС России в Мурманске, попросили одолжить лампу. Я поинтересовался, что они собираются сделать. А потом начал объяснять все нюансы, что и нужно обращаться с этой лампой. На что они спросили, могу ли я сам отправиться в экспедицию. Согласился, не раздумывая. Потом позвонили с Москвы, и с этого момента начал готовиться к выезду. Маршрут с Мурманска стартовал 25 декабря (экспедиция продлилась более месяца) и финишировала 31 января в чукотском городе Певек.

Самое интересное, когда я приехал в Красноярск, меня встретили почти с таким же коробом, конечно, немножко недоработанным, но я был приятно удивлен. Наверное, увидели по фотографии и сделали по подобию.

— Прочувствовали на себе сложность маршрута?

— Чувствую себя отлично! Как говорится, с нами Бог, с нами идея, Вечный огонь – сакральная память.

Дело не в температуре, а в преодолении маршрутов на специальной технике на КамАЗ-ах, Бурлаках, танкерах, треколах, иногда по бездорожью. Было достаточно сурово в Воркуте, Архангельской области (везде ледяные переправы, а погода в этом году аномально теплая). Но экстремально было везде, кроме самолета, конечно. Еще на маршруте у меня был вертолет. А на самолете я с начала экспедиции летел только с Якутска в Певек.

— А успели посмотреть Якутск?

— Хороший город, мне понравился. Как раз погода теплая стояла. И люди не такие угрюмые, как в других городах.

— Некоторые злопыхатели пишут, мол экспедиция организована для показухи… Что скажете на этот счет?

— Ну, пускай попробуют сами проделать этот путь с Вечного огня. И тогда им будет понятно, показуха это или нет.

В докладе по итогам мероприятия я предложу, чтобы зажжение частицы Вечного огня, как ежегодная акция «Георгиевская лента», стало традицией. Если каждый год 9 мая мы будем зажигать в Арктике лампады в память по нашим погибшим войне предкам, то думаю, это будет правильно.

— Какая техника вам больше всего понравилась?

— С Архангельска до Коми, оттуда до Красноярске, везде я ездили на «Бурлаках». Это проходимый, комфортный, надежный автомобиль. Немножко надо доработать ходовые части, говорят ребята. А в целом, отличная техника для МЧС России. Прошли очень много километров, нигде не было поломок.

— Как относится к вашей миссии семья?

— С понимаем, все хорошо. Вернусь домой, расскажу им, что да как. А так у меня есть телеграм-канал, который я веду, как дневник. В нем 200 подписчиков.

— Чем отличается ваш родной Мурманск от остальных?

— Он более цивилизованный. Нам до большой Земли не так далеко, что на авто, поезде или самолете. До Москвы на самолете — 2 часа, в Санкт-Петербург – 1,5 часа. Стоимость авиабилетов — 3,5 тысячи рублей. У нас люди могут летать туда на выходные.

— А какой у вас девиз по жизни?

— «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед, и только все вместе».

— Где искупались на Крещение?

— В этом году я пропустил. Мы в это время шли по маршруту, где не было проруби. Стояли на стоянке у газовиков. А так я сам всегда делал прорубь на турбазе. В этот раз ее делал младший брат.

— Собираетесь ли продолжить сотрудничество с МЧС России?

— Конечно, да! Я уже хочу пройти аккредитацию, стать внештатным сотрудником МЧС России. Мне ребята пообещали в учебном центре, где отучусь. Поставил такую цель.

Спасатели – это, действительно, определенная каста людей. Смелые ребята, те, кто куют мужество. Я их называю ангелами.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх