АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
11
Облачно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  64.61
 72.32
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Культура & Образование
22 апреля 2019, 19:56
2206

Якутский композитор о V Международном симфоническом конкурсе

С чего начинается музыка? Где её начало? Если углубиться в этот вопрос философски или даже религиозно, то конечно же, начинается она с Вселенной, Бога, природы окружающей нас и человеческих переживаний, будь это радость или горе, будь это счастье или полное отрешение от мира. Так кто же создаёт музыку?

Кто её исполняет? Кто её слушает? Создаёт музыку человек (!) автор, композитор, мелодист, который, как Вы смогли заметить, стоит первым в этой цепочке вопросов, хотя многие авторы со мной не согласятся, ставя в первую очередь некие высшие силы. Вообще, специфика профессии музыканта такова, что вдохновляться можно от всего: от воздуха, еды, ночного неба, природы, от каких-то высказываний, действий, в общем от всего на свете, но в
особенности от общения с людьми.

Как я стал композитором? Во-первых, я слышал музыку ещё в утробе матери, так как моя мама преподаватель фортепиано в Абыйской школе искусств — Антонина Егоровна Ефимова. В 1998 году, в возрасте пяти лет, я поступил в Высшую школу музыка РС(Я) им. В. А. Босикова в класс фортепиано доцента Валентины Афанасьевны Ларионовой. Проучившись у неё четыре года меня перевели к заслуженной артистке России, Юноне Михайловне Упхоловой, у которой я проучился пять незабываемых лет.

Во время учебы в ВШМ я познакомился с Владимиром Васильевичем Ксенофонтовым – с одним из ведущих композиторов РС (Я) и РФ, автором многих значительных музыкальных произведений различных жанров, получивших признание и высокую оценку специалистов и любителей музыки республики, России и за рубежом. Владимир Васильевич привил мне любовь к сочинительству. Помню свои первые шаги — семь пьес для фортепиано посвящённые любви к Богу и окружающему миру. К сожалению ноты утеряны, но в будущем я планирую написать что- то и на эту тематику. С Владимиром Васильевичем мы до сих пор держим связь, время от времени он помогает мне своими мудрыми советами в вопросах организации и, конечно же, композиции.

    

Также, у меня было несколько уроков у ещё одного выдающегося якутского композитора Валерия Геннадьевича Каца. На этом моё обучение композиции было окончено, пока я не занялся этим более серьёзно в возрасте четырнадцати лет, находясь уже в своём родном улусе. Я писал много, много импровизировал, и из этого вышла фортепианная пьеса «Аптаах Ый», которая возможно вскоре станет гимном моего родного района. После окончания школы я усердно стал заниматься эстрадным искусством, в особенности джазом и роком, а также экспериментальной музыкой, для таких же экспериментальных спектаклей моего друга режиссёра Андрея Адамова. Попав в мультиинструментальные, дирижёрские руки заслуженного деятеля искусств РС(Я) Андрияна Анатольевича Егорова, в оркестр Государственного Цирка РС(Я) им. Марфы и Сергея Расторгуевых, я практически с нуля начал свою карьеру клавишника и вокалиста. Я благодарен судьбе за то, что попал в нужное время, в нужное место, а главное, в нужные руки. В Цирке я научился всему, что сейчас умею, прошёл колоссальную школу — главное на практике, быстро и без лишних вопросов. В своём родном Цирке я и восстановил свою работу в композиции, результатом которой стал первый якутский мюзикл «Чудный костюм» в постановке Татьяны Чаранской, несколько увертюр для цирковых представлений, джазовые обработки известных песен, этно-джазовая музыка и собственные песни на английском и немецком языках в абсолютно разных направлениях. Без каких- любо колебаний я начал возвращаться к своим классическим корням — начал писать камерную, академическую, современную музыку, не забывая и о эстрадных направлениях. Из-за нехватки знаний свою музыку для классических исполнителей я классифицировал как неоклассику, что, как оказалось, было ошибочным мнением, однако это не мешало мне писать так, как я пишу. У меня за плечами две большие премьеры и мою музыку хотят играть, что есть высшая награда для композитора. Композитором я себя не считал вплоть до последних событий.

Итак, как я попал в столь крупные организации, как Молодёжное отделение (МолОт) Союза композиторов России,  Международная ассоциация молодых композиторов, исполнителей и музыковедов «МеждународМолОт» Гильдии композиторов Российского музыкального союза (MolOt International Corporation)? Мне в этом очень помог мой давний друг и коллега, композитор, член Союза композиторов России, Председатель якутского отделения МолОта, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов старший преподаватель Высшей школы музыки РС(Я) им. В. А. Босикова — Николай Алексеевич Михеев. Именно по его рекомендации я познакомился с Ярославом Сергеевичем Судзиловским, который является основателем и Председателем Молодежного отделения Союза композиторов РФ, Президентом Международной ассоциации молодых композиторов и музыковедов «МеждународМолОт» (MolOt international Corporation) Гильдии композиторов Российского музыкального союза (РМС), членом Совета Союза композиторов РФ, членом Совета Российского музыкального союза, Союза композиторов РФ, Союза композиторов Москвы, «Ассоциации современной музыки-2», Белорусской ассоциации современной музыки. Показав ему свои партиутуры и музыку, единогласным решением комиссии я был принят сразу в эти несколько организаций в январе 2019 года, чем буду всегда гордиться.

В марте месяце, 2019 года мне поступило письмо-приглашение на V Международный симфонический форум-конкурс композиторов стран СНГ имени М. К. Огинского в г. Молодечно (Республика Беларусь), который состоялся с 9 — 19 апреля 2019 года. После чего,
я начал искать помощь в нашем Министерстве культуры и духовного развития РС(Я), где заместитель министра Владислав Валерьевич Лёвочкин посоветовал обратиться за финансовой поддержкой в общественную организацию Целевого  фонда  будущих  поколений  Республики Саха (Якутия), где мне очень оперативно помогли с приобретением авиабилетов, за что я им буду бесконечно благодарен.

В якутской делегации нас было четверо, это — Николай Михеев, Ольга Аркадьева, студентка ВШМ по классу аранжировки и компьютерной музыки, Иван Серкин — семнадцатилетний гений, учащийся ВШМ, и я — Егор Ефимов.

Пятый международный симфонический семинар-форум в Беларуси начал работу 9 апреля 2019 года. 26 молодых авторов, в возрасте от 15 до 42 лет из разных концов Евразийского континента в течении 10 дней работали с симфоническим оркестром, создавая новые партитуры и общаясь с приглашенными мастерами форума. На семинаре авторские курсы провели композиторы, профессора- Йиржи Бездек (Чехия)- заведующий кафедрой композиции и теории музыки Чешской Национальной Академии музыкальных искусств в Праге, Леонид Любовский (Российская Федерация)- лауреат государственной премии РФ, профессор, заслуженный деятель искусств РФ и РТ, также — Ярослав Судзиловский, композиторы Белорусско-российской ассоциации современной музыки- председатель БОСМ Дмитрий Лыбин, Анна Короткина, и с этого года была введена дополнительная опция для молодых симфонических дирижеров. Также состоялся юбилейный концерт к 10-летию МолОта и 5-летию семинара-форума в городе Молодечно, где прозвучали симфонические партитуры, созданные за эти 5 лет молодыми композиторами на семинаре.

Симфонический оркестр Молодечненского музыкального колледжа имени М.К.Огинского, под чутким руководством дирижёра и директора Молодечненского музыкального колледжа им. М. Огинского Григория Семеновича Сороко, оркестр которого является чуть ли не единственным в мире исполняющим музыку молодых композиторов, исполнял новую музыку с неподдельным энтузиазмом и интересом. Лично мою работу «Фортепианный квинтет до-минор в трёх частях» похвалил не только именитый дирижёр, но и оркестранты, которые, как они сами утверждают, просыпались с моей музыкой в своих головах. После пробной репетиции мы пришли к соглашению, что моя музыка будет записана на аудио/видео и отправлена мне для показа на якутском телевидении, а также, что я приглашён на следующий семинар- форум, где я с огромным удовольствием сыграю своё произведение на рояле с камерным оркестром и напишу к тому времени ещё и симфоническое произведение специально для их оркестра. На индивидуальных лекциях с многоуважаемыми профессорами я узнал много нового о себе и своей музыке. Мне как воздух был необходим профессиональный взгляд, свежий взгляд на мою музыку. Я получил это сполна. Не постесняюсь сказать, что моя музыка влияла на всех позитивно и я получил только хорошие
отзывы, что вдохновляет меня теперь каждую минуту. Была и критика, с которой я справился, с которой я считаюсь и с которой во многом согласен.

Образовательный цикл нашего семинара-форума был, мягко сказать, очень напряженным: занятия и репетиции начинались в 9.30 утра, и заканчивались в 00.00 часов, с перерывом только на обед и индивидуальную работу. Одной из важнейших составляющих предыдущих семинаров всегда было не только изучение выдающихся партитур новейшей русской симфонической музыки, но и знакомства с новейшими разработками и композиторскими системами коллег-современников таких как: партитуры Вячеслава Артемова, Виктора Екимовского, Владимира Тарнопольского, Леонида Любовского, Ольги Бочихиной, Ярослава
Судзиловского, Настасьи Хрущевой, Александра Хубеева и других авторов. Молодые композиторы день и ночь писали свою музыку для следующего семинара — у нас было всё: разочарования, слёзы счастья, кропотливая и трудоёмкая работа, вдохновение и отсутствие его, в общем, весь спектр эмоций! Я считаю, что такой семинар отличное подспорье для новых имён в новой музыке XXI века. Лично у меня зародилось несколько неплохих, даже грандиозных идей для своего творчества и для якутской музыкальной жизни, а также для сотрудничества музыкантов между регионами России. Кстати, меня дважды показали на белорусском телевидении (ссылка на видео ниже). Я получил соответствующий семинару диплом подписанный мастератом и буклет в который вписаны имена нашей якутской делегации, и общее фото. Диплом и буклет аккуратно вложил в рамочки.

Немного о Белоруссии. Это страна широких полей, речек и озёр, с древней и богатой историей, со спокойным нравом и гостеприимством, с трудящимися людьми во благо своей страны. Всё в этой стране качественно и сделано на совесть, начиная от продуктов питания, овощей и фруктов, заканчивая чудесами инженерной мысли. Люди все дружелюбные и всегда готовы помочь, чем-то напоминают коренных петербуржцев. Возможно это связано с тем, что целая треть населения Белоруссии погибли в Великой Отечественной войне. Трагичная аналогия с Ленинградской блокадой. Дороги же везде ровные, городские улицы продуманы, старый город Минска, особенно ночной, произвёл на меня большое впечатление, жаль, что в метро спуститься не успел. Кстати, я успел выступить с гитарой в нескольких барах с живой музыкой, что является неотъемлемой частью любой моей поездки. Также, мы посетили Несвижский и Мирский замки — этот день останется одним из самых счастливых в моей жизни!

На семинаре я познакомился со всеми семинаристами, которые, не смотря на свой возраст, разность менталитетов и характеров, произвели на меня неизгладимое впечатление: все, без исключения, настоящие интеллигенты, интеллектуалы высшей пробы, добрые, отзывчивые, щедрые и сильные духом люди. Я старался всех поддерживать во всём, всем играл джаз и свои песни, рассказывал анекдоты и страшилки, помогал в быту, советовал по композиции, и не стыдно сказать, что многие прислушивались к моему мнению, и это действительно работало. Меня даже прозвали «серым кардиналом» семинара. Со всеми я наладил контакт, со многими более близкий контакт, с немногими у меня возникла дружба, в особенности с тюркоязычными молодыми композиторами, что в принципе логично. Но, всё же нашлись люди с которыми у меня появилась духовная, необъяснимая, не только музыкальная, но и родственная связь. По этой теме, прямо сейчас, я веду работу, всех карт не раскрою, как сделаю — сообщу!

В планах большая работа над собой, над ошибками, над новыми проектами, задачами и произведениями. Сейчас уже 7:12 утра по якутскому времени, а я не сплю и всё ещё не могу переварить в голове своё незабываемое приключение в мир симфонической музыки, в мир бескорыстной дружбы, приключение в Республику Беларусь, в которую я вернусь! Жизнь поделилась на до и после. Семинар сделал меня взрослее, умнее, решительней. Появилось множество идей, задач и целей. Открыл в себе другие грани себя. Переосмыслил некоторые приоритеты в жизни, мировоззрение, отношение к жизни. Для меня семинар послужил неким катализатором, подъемником. Он пробудил во мне широкий спектр новых эмоций и чувств, а это главные источники вдохновения в моей работе.

Семинар навсегда останется в моей памяти и в моем сердце. От всей души выражаю сердечную благодарность нашему любимому и уважаемому Председателю МолОта Союза композиторов РФ Ярославу Сергеевичу Судзиловскому, лучшему другу Алексею Пилатову за огромную организационную работу, директору Молодечненского музыкального колледжа им. М. К. Огинского Григория Семеновича Сороко за возможность сыграть вместе, заместителю министра культуры и духовного развития РС(Я) Владиславу Валерьевичу Лёвочкину, специалисту Министерства культуры и духовного развития РС(Я) Егору Александровичу Максимову, директору Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия) Сергею Васильевичу Местникову, директору Государственного цирка РС(Я) им. Марфы и Сергея Расторгуевых Сергею Васильчевичу Расторгуеву и заместителю директора Туяре Павловне Третьяковой, дирижёру оркестра Государственного цирка им. Марфы и Сергея Расторгуевых Андрияну Анатольевичу Егорову за помощь в поездке за тридевять земель!

С Уважением, Егор Ефимов —
джазмен, пианист, клавишник, вокалист, композитор, артист оркестра Государственного Цирка РС(Я) им. Марфы и Сергея Расторгуевых, сессионный музыкант, член Молодёжного отделения (МолОт) Союза композиторов России, член Международной ассоциации молодых
композиторов, исполнителей и музыковедов «МеждународМолОт» Гильдии композиторов Российского музыкального союза (MolOt International Corporation).

Источник: Бриллиантовый цирк Якутии
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ