Якутские медики ознакомились с опытом модернизации больниц и поликлиник Москвы

С лучшими наработками здравоохранения Москвы знакомились на этой неделе главные врачи ведущих лечебных учреждений Якутска. Обмен опытом состоялся в рамках указа главы РС(Я) «О стратегических направлениях укрепления общественного здоровья и развития системы здравоохранения в РС(Я)», Национального проекта «Здравоохранения». Департамент здравоохранения Москвы организовал для коллег из Якутии обширную образовательную программу, которая охватывала многие аспекты первичной медико-санитарной и специализированной помощи жителям мегаполиса.

За 4 дня, 24-27 мая, делегация из Якутии, в которую вошли ведущие специалисты, главные внештатные специалисты Минздрава РС(Я), главные врачи Якутской городской больницы №2, Якутской городской больницы №3, Станции скорой медицинской помощи, Республиканской клинической больницы №3, Якутского республиканского онкодиспансера, Якутской республиканской клинической больницы, побывала в городских поликлиниках, оборудованных в соответствии с новым московским стандартом, стационарах государственных поликлиник, работающих по принципу «от врача к пациенту», а также первичных сосудистых отделениях, инфекционной больнице, онко- и кардиоцентрах.

Состоялись визиты в НИИ скорой помощи им. Н.Склифосовского, где медики познакомились с работой приемного отделения, сосудистого центра, кардиоблока, а также в Городскую клиническую больницу им. Давыдовского, Городскую клиническую больницу им. Юдина, на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи им.А.Пучкова, Городскую клиническую больницу им. Буянова, где им показали работу эндоскопического центра и пр. Гостей из Якутии проинформировали о технологических новациях, внедренных в последние годы в столичном здравоохранении, и, прежде всего, о преимуществах ключевых сервисов Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС), к которой подключены все муниципальные лечебные учреждения Москвы. 

Как рассказала главврач Якутской городской больницы №2 Саргылана Васильева, в Москве полным ходом идет масштабная модернизация поликлиник. Перемены встречают посетителя уже на входе. «Все поликлиники выполнены в одном дизайне, начиная с фасада и заканчивая мебелью. Учреждения оснащаются новым цифровым оборудованием. При этом, везде одинаков перечень оборудования, штат специалистов и даже их медицинская форма», — сказала она.

— В частности, интересно было познакомиться с теми новыми алгоритмами приемных отделений, которые внедряются в московских больницах и которые при помощи системы ЕМИАС помогают врачу быстро принимать верные решения. Так, на основе данных, которые он вводит, система помогает определять степень тяжести пациента, а соответственно, быстрее происходит дальнейшая маршрутизация поступающих больных. Пациенты, нуждающиеся в экстренной помощи, сразу поднимаются в отделения реанимации, палаты интенсивной терапии. Все это значительно ускорило работу приемных отделений, — поделилась своими впечатлениями Саргылана Васильева.

Еще один безусловный плюс ЕМИАС – в той преемственности, которую обеспечивает система.

— К его сервисам подключены все стационары, поликлиники и Станция скорой медицинской помощи Москвы. И если бригаде Скорой помощи нужно госпитализировать больного, они сразу видят, в каком из ближайших стационаров есть свободные койки. В то же время врачи поликлиники получают информацию, что их пациент госпитализирован.  А медики стационара — доступ к его истории болезни. Это очень результативно, — сказала Саргылана Васильева.

На новый уровень в последние годы вышла и деятельность самой московской службы 03.

— Как рассказал главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Москвы по скорой медпомощи, главврач Станции скорой медицинской помощи им. А.Пучкова Николай Плавунов, эта служба становится все более технологичной, чему способствует внедрение цифровых технологий. Многие из них, например, используются в работе диспетчерского центра, где принимаются экстренные решения по всем поступающим вызовам. Одна из интересных новаций — кардиопульт при Станции скорой помощи. Это консультационный центр, куда поступают все кардиограммы, которые врачи медицинских бригад снимают во время вызова к больному. Все ЭКГ в режиме онлайн поступают на кардиопульт, где врачи-кардиологи помогают бригадам определиться с расшифровкой кардиограммы, — сообщила Саргылана Афанасьевна.

Среди других интересных решений, на которые обратили внимание врачи из Якутии, — зндоскопические центры при многопрофильных больницах, где столь болезненные процедуры, как колоноскопия и гастроскопия, можно пройти под наркозом бесплатно. Там же пациент может сразу получить консультацию гастроэнтеролога и проктолога.

Хороший опыт накоплен москвичами и в плане профилактики. Нашим врачам рассказали о павильонах «Здоровая Москва» — филиалах поликлиник, которые летом открываются в парках, куда люди приходят отдыхать. В оборудованных всем необходимым помещениях, где ведут прием врачи и фельдшеры, можно пройти диспансеризацию, медосмотр, а также обследование после ковида, сдав все необходимые анализы и пройдя УЗИ. В разгар эпидемии ковида около 1 млн москвичей именно там сделали прививку от новой коронавирусной инфекции.

Посетили руководители больниц Якутска и созданный год назад кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы, оборудованный симуляционными станциями. Через центр проходят все медики города для прохождения аккредитации и получения статуса «Московский врач». Ежедневно он принимает до 500 врачей.

Состоявшийся обмен опытом оказался эффективным и полезным. Многое из увиденного врачи из Якутии готовы взять на вооружение. И сразу после их прибытия в Минздраве состоялось совещание на уровне министра Лены Афанасьевой, на котором и обсудили итоги выезда, внесли предложения для улучшения организации медпомощи на примере Московского здравоохранения.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх