Якутская общественность высказалась об использовании национального бренда в отношении алкогольной продукции

2 сентября, состоялась пресс-конференция против алкогольной продукции «Хомус» с участием первого заместителя министра культуры и духовного развития Якутии Владислава Левочкина и руководства Музея и центра хомуса народов мира. Участники считают недопустимым использование национального бренда «Хомус» в наименовании алкогольной продукции.

На прошлой неделе в социальных сетях, мессенджерах распространилась информация о поступлении на продажу алкогольной продукции под названием «Хомус» – с голографическим оформлением в виде девушки в национальном якутском костюме, играющей на хомусе, и сопровождающим кьюар-кодом. Якутская общественность бурно отреагировала на этот повод.

Как сообщил директор Музея и центра хомуса народов мира Дмитрий Бястинов, продукция сделана по заказу Торгового дома «Исток» Вологодской области в городе Великий Устюг. «Такого рода ситуации у нас случаются не первый раз, но этот случай перешел все границы и затронул наши традиционные и культурные ценности. Мы совместно с Минкультуры Якутии среагировали должным образом, также направим письма в соответствующие органы. Пока с самим производителем мы официально не переговорили, сегодня будет направлено обращение», – сказал Дмитрий Бястинов. 

Первый замминистра культуры и духовного развития Владислав Левочкин призвал якутян придать огласке это нарушение. Использование якутского национального наследия в таком ключе – недопустимо, сказал он: «Мы видим нарушение, во-первых, в положении по формированию реестра нематериального наследия: хомус входит в этот реестр, а также в использовании анимационного изображения, по виду несовершеннолетней девушки в рекламе алкогольной продукции. Это должно получить широкую огласку. Мы должны защитить бренд, который является символом культуры нашей республики».

Юрист Юлия Бурнашева, которая работает с региональными брендами, отметила, что с юридической точки зрения, производитель не нарушил закон – в 2019 году Роспатент выдал разрешение на использование товарного знака – но несет ответственность за нарушение закона о рекламе. «Когда наши якутские слова используют в других продукциях, например, чая, не страшно. Ранее, когда дело также дошло до алкогольной продукции, резонанс был, но в узком кругу. Были озадачены и удивлены и якутские предприниматели. Для них непозволительно посягать на такие святые слова. «Исток» давно работает в Якутии, Вологодская область – лидер в России по зарегистрированным национальным брендам. Сейчас важно поднять общественное порицание, высказать свое мнение», – прокомментировала юрист.

Ветеран хомуса, представитель Школы третьего возраста города Якутска Мария Данилова предложила написать протестное письмо и собрать подписи участников школы по всей республике. «Нужно приложить все силы общественности республики и объявить протест», – заявила она.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх