Якутия в лидерах туристического антирейтинга

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» провели четвертое ежегодное исследование, посвященное развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

14 сентября Владимир Путин своим указом передал Федеральное агентство по туризму в ведение Министерства экономического развития РФ. До этого момента за развитие туристической отрасли отвечало Министерство культуры РФ. Также при министерстве была создана рабочая группа по выработке стратегии развития внутреннего и въездного туризма до 2035 года. Планируется увеличение экспорта туристических услуг в два раза к 2024 году (до $15,5 млрд.), в том числе за счет облегчения визового режима для иностранных туристов.

Арсен АРИСТАКЕСЯН, генеральный директор ЦИК «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг»

В ноябре этого года с нашими коллегами из журнала «Отдых в России» мы выпустили очередной, уже второй по счету, рейтинг туристических брендов. В него вошли 63 региональных бренда в двух десятках номинаций. Мы получили большой положительный отклик от компаний и регионов, бренды которых стали победителями. Выявлять наиболее известные, успешные, уникальные услуги и продукты на туристическом рынке – такую задачу мы себе ставим и в следующем году.

В этом году мы продолжили совершенствовать методологию нашего исследования, добавили новые критерии и статистические данные. Что же стоит за сухими цифрами рейтинга, по-прежнему рассказывают уважаемые эксперты. Предлагаем и вам сверить свои ощущения и оценки с теми выводами, к которым мы пришли.

Антон СЕМЕНОВ, генеральный директор журнала «Отдых в России», член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

За полтора десятилетия неоднократно менялись руководители профильного ведомства – Ростуризма, которое передавали как мешок с картошкой (вспоминаются слова президента про Крым) в подчинение то Министерству экономического развития и торговли, то Министерству спорта, то Минкульту. И вот мы дожили до нового этапа: Федеральное агентство по туризму снова подчинили Минэкономразвития.

Чего не хватает нам для ускоренного развития туризма, для качественного рывка вперед, в один голос говорят наши эксперты. Это отсутствие долгосрочной стратегии, планирования и открытой коммуникации между властью и бизнесом. К сожалению, мы до сих пор живем по принципу «после меня хоть потоп». Не пора ли всерьез задуматься о своем будущем? Куда мы хотим прийти через 5, 10, 15 лет? Где будут отдыхать наши дети и внуки? Ответы на эти вопросы вы найдете, путешествуя по России.

Методология Национального туристического рейтинга-2018

Критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и туристического потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов являются:

1)Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры: 

— число коллективных средств размещения (гостиниц) в регионе;

— число мест в коллективных средствах размещения региона.

Данные за 2017 год предоставлены Федеральной службой государственной статистики

2)Значимость туристической отрасли в экономике региона: 

— число турфирм, работающих в регионе;

Данные по количеству юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2017 год предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

— доля занятых в сфере туризма и гостеприимства от общего населения региона.

Данные по среднесписочной численности работников коллективных средств размещения и турфирм за 2017 год предоставлены Федеральной службой государственной статистики. Процент рассчитывается путем деления общего количества работников на все население региона и умножается на 100%.

3)Доходность отрасли туризма и гостеприимства региона:

— доходы коллективных средств размещения;

— объем платных туристических услуг населению;

Данные за 2017 год и январь-октябрь 2018 года предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

— оборот общественного питания.

Данные за 2017 год предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

4)Развитие санаторно-курортной отрасли региона:объем платных услуг санаторно-курортных организаций.

Данные за 2017 год и январь-октябрь 2018 года предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

5)Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней:

— число граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения;

— число ночевок в коллективных средствах размещения.

Данные за 2017 год и январь-сентябрь 2018 года предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

6)Популярность региона у иностранцев: численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения.

Данные за 2017 год и январь-сентябрь 2018 года предоставлены Федеральной службой государственной статистики.

7)Туристская уникальность: количество достопримечательностей, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО.

Данные предоставлены из Единого государственного реестра объектов культурного наследия по состоянию на 1 декабря 2018 года.

8)Криминогенная обстановка: количество совершенных преступлений на 1000 жителей региона.

Данные за 2017 год и январь-октябрь 2018 года предоставлены Министерством внутренних дел РФ. Рассчитывается путем деления общего количества совершенных преступлений на все население региона и умножается на 1000.

9)Интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе.

Рассчитывается по количеству запросов в период с 1 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года в поисковой системе Яндекс по ключевым словам: «Отдых в + наименование региона».

10) Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве: количество публикаций и сообщений в СМИ.

Рассчитывается по количеству публикаций в СМИ за период с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2018 года, в том числе на индексируемых новостных ресурсах, по ключевым словам: «Туризм в + наименование региона».

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения и оценки представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиагруппы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме и сайт «Отдых в России», информационные порталы «Российский туризм», «Инвестиции в туризм», а также глянцевый журнал и интернет-портал для англоязычной аудитории «Tourism & Leisure in Russia».

По каждому из критериев на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики за 2017-2018 годы были подготовлены от одной до трех таблиц и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, 15 промежуточных таблиц образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.

Якутия в данном рейтинге заняла 70-е место из 85 регионов России, набрав 32,8 баллов. Как отмечено в исследовании:

Невысокие показатели развития туризма в регионах последней группы, несмотря на прилагаемые региональными властями усилия, не позволяют им выбраться в верхнюю часть рейтинга. Тыва, с ее богатой природой и национальным колоритом, где любят отдыхать и министр обороны Сергей Шойгу, и глава государства, манит своей дикой природой и отсутствием того самого, желанного, туристического потока. Что уж говорить про труднодоступные для обывателей Чукотку, Магадан или Якутию?

При этом составители рейтинга надеются, что постепенно и эти регионы улучшат свои позиции в Национальном туристическом рейтинге.

Полная статься по ссылке: http://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2018

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх