Якутия представила проект создания глубоководного порта в Арктической зоне на форуме в Москве

На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня в Москве, Председатель Правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики.

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.

Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.

«В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.

Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути перевозится более 300 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тысяч тонн завозится из других арктических портов.

В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.

«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного Морского пути», – сказал Андрей Тарасенко. 

«Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.

Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой Главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх