Всероссийские конкурсы как механизм профессионального развития педагогов — ИРОиПК

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания. 

В эти дни Институт развития образования и повышения квалификации готовится к двум знаменательным и более чем ответственным событиям всероссийского уровня: конкурсам «Учитель года России», «Воспитатель года России», на которых принимают участие два педагога образовательных организаций Якутии Роман Оконов, Александр Артамонов, победители региональных этапов конкурсов. И, что интересно, оба конкурсанта – представители Усть-Алданского улуса. Им предстоит продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с обучающимися, совместной работы с родителями, коллегами, местным сообществом.

Конкурс «Учитель года-2021» начинается уже завтра, 23 января, в г. Волгоград. Роман Оконов, родом из Калмыкии, учитель истории и обществознания Соттинской средней школы, приехал сразу после окончания Калмыцкого университета в нашу республику и успешно трудится в школе 6-й год. Заядлый шахматист, член клуба «Белая ладья».

«Планируя урок, начинаешь понимать, что именно от учителя зависит, как пройдет урок. Необходимо затронуть каждую струну, чтобы вызвать отклик в душе ребенка. Учитель – это сценарист, актер, певец, художник, режиссер своего урока. Наверное, у всех есть фильмы любимые и нелюбимые. Так и с уроком: хорошо срежиссированный урок вызовет бурю эмоций и восхищения обучающихся, а плохой — уничтожит интерес к знаниям», — из эссе Романа.

А вот отзывы его выпускников: «Свобода мысли, доброжелательное отношение к ученикам, и, вместе с тем, умение обобщить и систематизировать материал, отличает вдумчивую и кропотливую работу педагога. Его уроки всегда были интересны. Презентации, распечатки документов, различные тесты — это всё наработано учителем. Благодаря нашему учителю, мы с уверенностью смогли сдать ЕГЭ».

«Как сделать так, чтобы ученики были увлечены событиями собственной истории и мировой культуры? Как убедить их в том, что знание истории – это необходимость? Все знают мысль о том, что народ, не знающий своей истории, не достоин своего будущего. Вот именно воспитанием человека, осознающего необходимость знания истории, занимается талантливый педагог Оконов Роман Николаевич».

На конкурсе Роман Николаевич продемонстрирует свою методическую «мастерскую», проведет урок, мастер-класс. А если посчастливится попасть в «пятнашку» и стать лауреатом, ему предстоит принять участие в пресс-конференции, а также ответить на вопросы ведущих «Вопрос учителю года».

А на «Воспитателе года России», который пройдет с 10 февраля в г. Пермь, среди 80 участников со всех регионов России честь республики защитит молодой педагог Александр Артамонов, педагог дополнительного образования детского сада «Мүрүчээнэ с.Борогонцы, по специальности учитель английского языка. Надо дать должное Александру за смелость и харизму, ведь он — победитель Форума мужчин «Я-педагог», причём самый молодой, на котором приняли участие более 20 педагогов-мужчин дошкольных образовательных организаций республики. Его отличает доброжелательность, личное обаяние, а как педагог он реализует полилингвальное обучение и воспитание. Александр – педагог нового формата, умеющий показать детям как обнаружить необычное в традиционном. В его методической копилке — инновационные технологии, робототехника, занятия по Лего-education и др. Ему также предстоит показать свой мастер-класс, педагогическое занятие с детьми и т.д 

Важными побудительными факторами на конкурсах, конечно же, будут умение обобщить свой педагогический опыт, демонстрация своего педагогического кредо аудитории. Не менее значима будет приобщенность к исследовательской деятельности. Высокую оценку жюри можно заслужить также через коммуникативные способности, стремление к самосовершенствованию, самопознанию.

Итак, Всероссийские конкурсы педагогического мастерства – это не только соревнование, но и возможность общения с другими учителями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне, позволят нашим педагогам включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Пожелаем нашим конкурсантам вдохновения и успешного выступления! 

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх