Впервые в Якутске: Онегина исполнит баритон Мариинского театра

Каким мы увидим Онегина в этот раз?

ВПЕРВЫЕ В ЯКУТСКЕ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА ИСПОЛНИТ БАРИТОН МАРИИНСКОГО ТЕАТРА АРТЕМ АЛЕШИН

И случится это событие, друзья, послезавтра, 16 мая, в Государственном театре оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона
Обладатель глубокого бархатного баритона Артем Алешин — выпускник Московской государственной консерватори им. П. И. Чайковского, солист Академии молодых оперных певцов Мариинки, лауреат всероссийских и международных конкурсов, сотрудничал с такими дирижерами, как Фабио Мастранджело, Владимир Ланде, Вячеслав Ахметов и другими.
А я узнала его, еще не видя. По голосу. Он шел в одном из лабиринтов театра, с кем-то общаясь. Баритон был могучим и не наш! Я сразу поняла: это он!

Два Онегиных: солист якутской оперы Алексей Иванов и солист Мариинского театра Артем Алешин;

Артем показался со стаканчиком кофе — молодой, высокий, артистической наружности — точно Онегин)
Мы и побеседовали.

— Артем, откуда у вас такой голос?
— От мамы с папой) Но нет, они не поют, мама работает в сфере продаж, папа — программист. Я, скорее, унаследовал голос от дедушки. Тот не был профессиональным певцом, но пел в хоре.
— Знаю, вы не думали связать свою жизнь с оперным искусством, а подростком увлекались роком. Как же так вышло, что теперь вы поете оперу?
— Вкус всегда просыпается во время еды) Конечно, кто-то, наверное, скажет, мол, меня с детства водили в оперный театр. Нет, меня не водили. Но я семь лет учился в музыкальной школе. И, понятное дело, разучивал там романсы, арии, участвовал в конкурсах и концертах…
— И там вам говорили, что у вас особенный голос…
— Нет, у нас такое не говорят. Это не принято. И что такое особенный? Надо быть поскромнее. Ты просто поёшь, работаешь над собой. А как только начинаешь считать, что особенный, гордиться, то всё. Всё сразу ломается. Я это знаю.
— Я правильно понимаю, что вы пели Онегина на выпуске из консерватории?
— Да, это был мой дипломный спектакль. И я получил за него «пятёрку». А учился в классе профессора Анатолия Александровича Лошака — это солист театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. И мы с ним эту партию готовили, учили, и, конечно, после нее у меня были и другие партии, но эта стоит особняком. Одно дело, когда ты уже в работе и готовишь какую-то партию, и совсем другое, когда ты выпускаешься, и это — твоя первая крупная работа. Понимаете, какое у меня к ней отношение? Это — трепет. Вот с этим чувством я к ней возвращаюсь.

— А что вы думаете по поводу Онегина на якутской сцене?
— Мне было бы любопытно исполнить Онегина здесь. Я видел потрясающую постановку. Хорошие певцы-актёры. И я сужу с точки зрения того, что это спектакль, в который ты хочешь вложить всего себя, свою душу, свой голос, — всё, что ты можешь.
— Вы видели спектакль в записи…
— Да, и мне интересно посмотреть вживую. Ну и получится, что посмотрю уже непосредственно на сцене.
— Но этот Онегин вам показался интересен? Он же, на мой взгляд, не совсем такой, как у Пушкина.
— Сегодня будет сценическая репетиция, и мне хочется переговорить на этот счет с режиссером Карлом Сергучёвым. Логика мне, в принципе, понятна. Хотелось бы разузнать полное видение этой роли. Потому что, может, я, конечно, ошибаюсь, но в этой постановке всё нутро Онегина выходит на первый план очень выпукло. А в классических постановках очень часто эта его сущность скрывается под маской интеллигенции, этикета, формальностью поведения, педантичностью и тому подобным. А здесь его сущность, повторюсь, показана очень выпукло, без прикрас. И это интересно. Почему бы и нет? Можно и так! Главное, чтобы в этом были смысл и логика.

— А вот я-то привыкла к другому Онегину. Но то, что было показано у нас, на якутской сцене, было воспринято на ура именно молодыми людьми. А вот поколение постарше поспорило бы с трактовкой Карла Сергучева.
— Знаете, у Пушкина весь сам текст за себя говорит. И слушая его, человек понимает, что здесь что-то не чисто. И в финальной картине, когда она говорит «Я вас люблю» — о, как хорошо: уже и на «ты» перешёл! И начинает: вот я какой, ты должна покинуть мужа и так далее. Как это называется? Говоря современным языком, это абьюз. И Онегин — абьюзер. И в последней картине, мне кажется, его сущность должна быть показана сполна, и это раскрывает его образ. А когда это происходит сразу же, то, как мне кажется, исчезает интрига.
— Ну ведь он же не совсем подлец, мог бы воспользоваться тем, что деревенская девушка в него влюблена. А он, тем не менее, поступил благородно. Как вы думаете?
— Мог бы, да. Но поскольку он человек из города, богатый, золотая молодёжь, у него уже было столько женщин, что ему это просто неинтересно. Его больше забавляет, когда он ей признаётся, и она начинает таять. Он чувствует, что разбивает ей сердце и ощущает свою власть над ней, своё превосходство. Вот это доставляет ему удовольствие. При том, что он понимает, как разговаривать, какие подобрать слова.
Мне кажется, в Онегине какой-то глубины искать не стоит. Её там нет. Она есть в Татьяне, и относительно есть в Ленском. Но — относительно. А в Онегине — увы.
Сами посудите. Говорит, о сжальтесь, я так ошибся, я так страдаю. Только её увидел — день прошёл и уже «страдаю». Какой абсурд!

— Действительно! А что ты делал все эти годы?
— О чём и речь! И Ленского он провоцирует. Смотрите, как он говорит: «Ну что ты дуешься?!» А не говорит же: «Обижаешься?!». Дуешься! Понятно, что он подстёбывает, подкалывает. Ему это нравится.
— Выходит, у Пушкина каждое слово выверено?
— Да, это так. И с дядей сидеть ему надоело, лень. Ну, допустим, человек из жизни говорит: «У меня бабушка лежит — когда уже помрёт?! Так надоело!» Какой он человек, если так говорит?! Мне кажется, вот на такие детали и нужно ориентироваться, давая характеристику Онегину.

— Артем, в Якутске уже что-то видели?
— Да я только прилетел и отрубился. В 6 часов разница сказывается. Вот сейчас Москва только просыпается, а у меня уже репетиция. А у вас, я уже заметил, белые ночи. Почти как в Петербурге.


— А есть желание увидеть город?
— Посмотрим, как пойдёт репетиционный процесс. Конечно, я настроился на какую-нибудь экскурсию. И, возможно, приобрести какой-то сувенир, чтобы увезти в Петербург — желательно съедобный) — Для моих домочадцев)
— Я вам желаю успехов, Артём! И спасибо за беседу.

моменты репетиций

Что ещё к этому можно добавить? Эта опера задумывалась Карлом Сергучевым как опера для молодых. Так и сейчас. В этот раз предстоит дебют и для Татьяны — впервые эту партию исполнит Мария Михайлова. Её зритель полюбил этой осенью на фестивале «Ария Севера» в роли Стасси (в оперетте «Сильва»).
В ведущих ролях:
Ольга — Екатерина Корякина, Ленский — Николай Ефимов, Гремин — Егор Громов, Ларина — Феодосия Шахурдина, Няня — Айталина Адамова.
Также отметим, что спектакль посвящен юбилею главного художника театра, заслуженного деятеля искусств РС (Я) Саргыланы Ивановой.
Дирижёр-постановщик: Павел Васьковский
Хормейстер: Октябрина Птицына
Постановщик танцев: Екатерина Тайшина
Руководитель стажерской группы солистов оперы: Айталина Афанасьева-Адамова.

Мир солнца русской поэзии Александра Пушкина, бессмертная музыка гениального Чайковского и красивые голоса оперных певцов — что может быть прекраснее?!

Елена СТЕПАНОВА.
Фото из свободного доступа

Билеты онлайн: https://clck.ru/3AVPKq
Билеты можно приобрести по Пушкинской карте!

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх