Владимир Индигирский: Благодарю судьбу, что вела по непроторенной дороге
Профессия музыканта многогранна и может проявляться в самых разных направлениях. Кто-то становится композитором, исполнителем, музыкальным просветителем, исследователем. Все эти профессии разные, но их объединяет одно — стремление преподнести музыку как средство духовного и нравственного совершенствования общества. Мне кажется, что эти качества сполна воплотились в одном человеке, внесшем особый вклад в дело сохранения якутской музыкальной культуры, художественного воспитания. С 1983 года служит её величеству Музыке — Владимир Петрович ИНДИГИРСКИЙ. Заслуженный работник культуры РС(Я), Обладатель Знака «Гражданская доблесть», Отличник образования РС(Я), Член Союза журналистов РФ, Член Союза авторов-песенников Якутии, Член Российского творческого союза работников культуры и искусства, музыкальный педагог, хормейстер, телерадиожурналист. Сегодня, 16 марта Владимиру Петровичу исполнилось 60 лет.
Из разговора с юбиляром понимаешь, что его судьба – череда удивительных случайностей и счастливых встреч, каждая из которых бережно хранима и отразилась в формировании ценностей и философского отношения к жизни.
Редакция сетевого издания SakhaLife.ru поздравляет Владимира Петровича со знаменательным событием и, по доброй традиции, в этот день публикует интервью с нашим бессменным музыкальным обозревателем и хорошим другом. Сюда также вошли поздравления коллег, друзей и выпускников юбиляра.
— Владимир Петрович, многие помнят ваш большой юбилейный концерт, прошедший пять лет назад в ГТОиБ. Как планируете встретить круглую дату в этом году?
— Со всеми сложившимися обстоятельствами в мире и в нашей любимой стране я решил нынешний юбилей провести в камерном формате. На небольшой концерт в родной ДШИ № 2 приглашены самые близкие друзья и коллеги. Это будет вечер благодарности всем тем, кто всегда – и в радости, и в печали находился и находится рядом со мной.
В отличии от предыдущих торжеств, в которых было много воспоминаний из прошлых лет, в этом году я обращаюсь к настоящему. В юбилейный вечер со мной будут те, с кем я иду в одном направлении и дышу в одном ритме сегодня. Потому что я теперь хочу жить настоящим.
— Планировала задать этот вопрос чуть позже, но он напрашивается сейчас. Как повлияли события последних лет на вашу личную и творческую жизнь?
— Правы были материалисты, когда говорили, что бытие определяет сознание. Мы, как социальные существа, зависим не только от самих себя, но и от окружения, случаев и обстановки.
Я, как журналист, как наблюдательный и любопытный человек поглощаю этот мир, всю его информацию и не могу не сострадать. События последних лет коснулись каждого из нас. Иногда хочется кому-то высказаться, не держать же все в себе. Но, посмотришь, задумаешься, а многих мудрых собеседников, которые могли бы выслушать, поддержать и словом, и делом – теперь уже нет. Они тихо уходят… В моем возрасте жизнь не прибавляет друзей, а иногда пути наши расходятся.
С течением времени мы становимся мудрее и смотрим на жизнь через увеличительное стекло. Если молодыми мы радовались любому пустяку, какому-то событию: концерту, презентации, могли делиться со всеми и быть в центре внимания, то со временем все поменялось. Что раньше выглядело грандиозным и важным, сейчас кажется суетным и энергозатратным. Я ответил на ваш вопрос?
— Да, конечно. А как же выражение «сколько бы не было человеку лет, он все равно в душе остается молодым». Вы на какой возраст себя ощущаете?
— Мне кажется, сейчас я иду одинаково со своим возрастом. Так было не всегда. Помнится, когда вышла моя первая песня «Сулустар», люди подумали, что ее написал человек в годах, проживший жизнь, умудренный опытом. Настолько она получилась содержательная, с глубоким смыслом. А ведь мне было всего 17 лет.
Или вот вспоминаются первые дни в редакции музыкальных программ НВК «Саха». 1992 год. Видимо, я выглядел очень молодо, и коллеги встретили соответственно первому внешнему впечатлению. Когда передачи стали выходить в эфир, то перед ними раскрылся совершенно другой человек – состоявшийся, со своим мировоззрением и позицией.
У меня с юношества было предрасположение к философскому подходу к жизни. Я очень благодарен своей судьбе, небесным силам, что вели меня по какой-то странной, непроторенной дороге и на этом пути встречались замечательные люди, которые сформировали меня как Личность. После музыкального училища я был направлен на работу в село Павловск Мегино-Кангаласского района. За два года работы в музыкальной школе я приобрел такие знания и опыт, которым не учат ни в одном учебном заведении. Это и взаимоотношения с людьми, и умение ладить с ними. Большой заметный след в моей жизни оставил заслуженный работник культуры России Иван Прокопьевич Игнатьев, работавший парторгом в совхозе имени Ленина.
Во времена работы в Едином научно-методическом центре при Министерстве культуры ЯАССР моим наставником была талантливейший организатор культуры Надежда Семеновна Толбонова. На радио рядом со мной всегда были старшие коллеги, в то время уже известные мэтры: Галина Кривошапко, Агафья Птицына, Гарри Зельбет, Светлана Бессонова, Степан Дадаскинов, Вера Захарова, Елизавета Романова. и другие… По хормейстерскому искусству моим консультантом хора мальчиков и советчиком жизни была Феврония Алексеевна Баишева. Общение с такими людьми, их наставления, совместная работа – для меня бесценный опыт!
Заслуженный работник культуры РС (Я) Александр Дмитриев – Таммах, однокурсник юбиляра:
— Помню нашу маленькую комнату в общежитии. По обе стороны стояли трёхъярусные, построенные собственноручно, кровати. С Володей в дирижерско-хоровом отделении Якутского музыкального училища мы были парни «на вес золота», а кругом одни девчата. С тех самых пор Володю отличала активная жизненная позиция, ответственность и преданность в дружбе. А как вкусно он готовил! При этом всегда одевал две рубашки. Одна парадная, вторая — экипировка для кухни. Мы очень часто вместе выступали на концертах. Именно в студенческом общежитии он написал свои первые песни «Сулустар», «Тенне туруо5ум алааспар». И уже тогда они были у всех на слуху. В юбилейный день желаю Володе самое главное – крепкого здоровья!
— Владимир Петрович, расскажите, как появляются новые песни?
— Вы знаете, у меня не так много песен. Чуть больше пятидесяти. Я не ставлю перед собой задачу непременно что-то написать, а выжидаю время. Песня может родиться раз в пять лет, но это будет такая песня, которая дойдет до сердца слушателя и будет петься.
Все приходит по наитию, по вдохновению. Бывает вдохновляет поэзия. Как, например, получилось с песней «Сулустар». В 1979 году я тогда остался в общежитии один, все разъехались по своим домам, а в Дружину, как обычно, не было авиабилетов. Стоял тихий зимний вечер. Вдруг с полки упала книга Пантелеймона Туласынова и раскрылась на странице «Сулустар». Через поэзию я увидел яркие Абыйские звезды, которые сопровождали меня все детство. Сел за рояль и получилась песня.
Бывает наоборот возникает прекрасная мелодия, ты ее записываешь нотами и оставляешь. Потом через какое-то время обнаруживаются стихи.
Иногда песню рождает случай. Когда у меня умерла мама и я осознал, что остался совершенно один, мне очень захотелось написать песню. Я обратился к старшему коллеге, редактору радиостанции «Геван» Степану Егоровичу Дадаскинову с просьбой сочинить стихи о матери. Кто, если не он – поэт и прозаик, хранитель духовных и культурных традиций народа – может искренне и правдиво воспеть портрет северной матери? Так появилась песня «Ийээ, сыллаан ылыым дуу» .
И четвертый случай рождения песни – это когда ее заказывают. У меня неплохо получились гимны: по просьбе земляков – на стихи Карла Новикова был написан гимн Абыйского улуса. А гимн нашей Детской школы искусств № 2 появился в честь ее 75-летия. Или возьмем гимн Медцентра, написанный на стихи сотрудницы Марии Решетниковой. Когда ты в теме, то получается легко.
— Кто ваш первый слушатель?
— Моим первым слушателем, советчиком и критиком является моя супруга. Мы с Тонечкой (Антонида Николаевна Корякина) понимаем друг друга с полуслова, и я всегда всем с ней делюсь. Иногда бывают очень дельные советы, и даже замечания. Всегда прислушиваюсь к ним. А чуть позже, оценив, проверив песню несколько раз в стенах дома, уже можно вывести ее на суд большой аудитории и с волнением ждать реакции людей. Ведь именно для них, наших слушателей, и создаются песни.
— Вы сами каких исполнителей, чьи песни предпочитаете слушать?
— Если говорить о кумирах якутской песни, то это, конечно же, Валерий Ноев, Игнатий Слепцов, Ольга Иванова, Анастасия Варламова, Аркадий Алексеев, Галина Шахурдина, Алексей Егоров – талантливые, самобытные мелодисты. Они истинные творцы, любящие свой родной край, природу, людей. Я преклоняюсь перед их талантом и безмерно уважаю их творчество.
— Из современных авторов кого бы выделили?
— Отметил бы Павла Семенова. Мне кажется, у нас схожее мировоззрение. И ещё Далаану. Как авторы-исполнители, они обладают редким талантом – индивидуальностью, знают природу якутской песни и умеют хорошо ее подать. Отдельного внимания заслуживает их работа с аранжировщиком. Ведь очень непросто объяснить человеку то, как ты видишь песню, раскрыть ее суть. У этих артистов все складывается очень хорошо. Поэтому они всегда «попадают в десятку».
К сожалению, сейчас молодежь на сцене выпячивает в первую очередь себя. Гламурят, оденут мини-юбку и думают «дело в шляпе». Излишне много внешней атрибутики, яркой картинки, а песня остается где-то там, на втором плане. То же происходит и с поэзией – «пришел, увидел, подмигнул» и на этом все. Такие песни я напеваю строчкой одной известной песни: «Жить как белые мотыльки и летать недалеко от земли».
Народный артист Якутии, председатель Союза авторов-песенников РС(Я) Алексей Егоров также поздравляет Владимира Петровича с юбилеем:
— С Володей мы знакомы с начала 80-х годов. Помню его таким опрятным, модно одетым, интеллигентным молодым человеком. С тех пор он не сильно изменился. Владимир Индигирский – очень целеустремленный, работоспособный, творческий человек, музыкант, хоровик, критик и мелодист. Символом его творчества, как автора — стала песня «Сулустар». Как только она вышла в свет, ее подхватили все – артисты эстрады, оперные певцы, самодеятельность, народ. И, безусловно, она вошла в золотой ряд нашего проекта «100 незабываемых песен XX столетия народа саха».
Еще одну популярную песню «Хайаан да кэлиэ5им» крепко включила в свой репертуар легендарная Марина Попова. По характеру, тембру она очень подходила Марине Константиновне. Я был уверен, что эту песню написал один из опытнейших мэтров и когда узнал, что автор Владимир Индигирский, был приятно удивлен.
Владимир Петрович не понаслышке знает историю якутской песни, вносит огромный вклад в дело увековечивания имен авторов-песенников Якутии. Для Союза мелодистов, в котором 80 процентов его членов не имеют специального музыкального образования, компетентное мнение Владимира Петровича всегда очень весомо. Также благодарю за отзывчивость и профессиональную поддержку всех начинаний нашего Союза.
Сколько сил и труда он вложил и вкладывает в развитие хорового исполнительства. Чего стоит проект «Поющая Туймаада», который был неотъемлемой частью музыкальной жизни республики города, местом встречи и обмена опытом хоровых коллективов. Для каждого участника было престижно стать лауреатом фестиваля, так как конкурс всегда оценивало высокопрофессиональное жюри. Очень жаль, что «Поющая Туймаада» больше не проводится.
С Володей мы дружны не только как коллеги, мы дружим семьями. Владимир Петрович и Антонида Николаевна очень трепетные, чуткие родители. То, как они умеют понимать и дополнять друг друга – пример для многих молодых семей.
Еще раз поздравляю Владимира Петровича и его семью со знаменательной датой. Счастья и крепкого здоровья! Уверен впереди у моего друга и коллеги еще много свершений на благо развития якутской песни и музыкальной культуры республики.
— Многие знают вас как музыканта, журналиста, общественника. Расскажите, когда в вашей жизни появилась педагогика?
— Впервые тягу и любовь к педагогике почувствовал, еще будучи студентом. На четвертом курсе Музыкального училища в программе обучения была предусмотрена педагогическая практика. К тому времени мы успели впитать столько информации, что, когда появилась возможность преподавать, работать с хором, вести уроки сольфеджио – я с огромным удовольствием взялся за это дело.
Этот хоть и небольшой, но опыт мне очень пригодился в Павловске Мегино-Кангаласского улуса. Практически с нуля я и еще одна выпускница Музыкального училища Анна Прокопьевна Никифорова организовали филиал Майинской музыкальной школы. Открыли хоровое отделение. Параллельно я принимал активное участие в работе сельского дома культуры, вел комсомольские мероприятия, дискоклуб, где кроме танцев рассказывал о творчестве того или иного исполнителя. В Павловске стали появляться новые творческие коллективы, вокальные ансамбли, мною был создан ВИА «Аргыс». Всем этим приходилось заниматься после работы, но мы были молоды, энергичны и с удовольствием брались за любой общественно полезный труд. Павловчане до сих пор вспоминают меня с благодарностью и приглашают на различные свои мероприятия.
Все-таки замечательная была раньше практика наставничества, когда молодой специалист уезжал на новое место и начинал строить свой профессиональный путь. Сейчас же молодые педагоги приходят уже в сформированные классы, на готовый творческий коллектив, что не всегда ведет к созиданию.
— Вы успели поработать с разным поколением детей. Чувствуете разницу в работе с детьми того периода и детьми нынешнего времени?
— Разница в том, что современные дети очень обласканы, изнежены. Но дети здесь ни в чем не виноваты. Они такие какие есть, какими мы их воспитали. Каждому родителю важно помнить, что чрезмерный полив цветка ни к чему хорошему не приводит. Я ни в коем случае не говорю, что не нужно любить детей. Наоборот, ребенка нужно любить, оберегать. Но, в деле воспитания должна быть разумная мера и грамотный подход. Ведь, чтобы стать выносливее, получить иммунитет, ребёнок должен пройти испытания в соответствии с возрастом. Только так вырабатывается характер, воля и терпение.
А еще детям необходимо родительское внимание, находить с ними общие занятия. Пусть это будут самые обычные домашние дела, важно делать что-то вместе.
Дети быстро растут. Я сужу и по своим детям. Поэтому, как только могу, стараюсь находиться рядом, поговорить, обсудить день, да хотя бы вместе покашеварить. Надеюсь, мои дети Володя и Индигира запомнят наше общее пребывание над плитой, точно также — как я запомнил время, проведенное с родителями при готовке пельменей. Именно, эти воспоминания детства наполняют теплотой и душевной радостью.
— На чем строится ваша воспитательная работа?
— Если человек выбрал местом работы школу, то в первую очередь он должен любить детей, а потом – свой учебный предмет. Вот два главных качества, которые определяют путь педагога. Любящий учитель всегда найдет подход к учащемуся и подстроит свою методику под него. Сегодня, благодаря прогрессивному развитию технологий, доступности информации, раскрыть потенциал ученика, его возможности, стало намного легче. Хороший педагог всегда в поиске лучших идей и решений ради своих учеников.
Главный хормейстер Государственной Филармонии РС (Я) им. Г. М. Кривошапко, заслуженный деятель искусств РС (Я) Людмила Шумилова:
— Очень рада, что у нас в Якутии есть такой преданный своей профессии, неугомонный, ищущий педагог–хормейстер, как Владимир Петрович Индигирский. Это непростая профессия. Здесь человек должен сочетать в себе качества психолога, учителя, вокалиста, дирижера, пианиста. Владимир Петрович тот редкий специалист, в котором все это гармонично переплетено, и главное – он очень любит детей, а дети отвечают ему тем же.
Как педагог, он тщательно подбирает репертуар и всегда ставит высокие задачи перед учениками. Учащиеся Владимира Петровича действительно из года в год растут и выдают такое звучание, которое отражает эпоху, характер, историю песни. Вот оно настоящее искусство. Научить детей так петь, приобщить к высокой классике и привить любовь, интерес к хоровому искусству – колоссальный труд. Я уверена, родители замечают, насколько меняет ребенка музыка. Он по-другому говорит, мыслит, становится более внимательным, расширяется кругозор, происходит духовный рост.
Владимир Петровичем – очень мыслящий человек и я вижу, что мы смотрим в одном направлении и стремимся в своей деятельности вывести якутскую музыку на самый высокий уровень.
Заведующая духовым отделением ДШИ № 2 Вероника Кострова.
— Помню 1996 год. Я тогда училась в младших классах Высшей школы музыки, и мы веселой разношерстной компанией собирались вылетать на музыкальный фестиваль в Болгарию. Тут в аэропорту встречаем коллектив мальчиков. В своих одинаковых футболках, курточках и кепках эта организованная группа выглядела как иностранная делегация. На редкость дисциплинированной мальчишеской командой руководил очень молодой и элегантный педагог, у которого все шло по четкому плану. Так мы познакомились с Владимиром Петровичем Индигирским и хором мальчиков президентского фонда «Бар5арыы».
Потом, в 2017 году, после Санкт-Петербургской консерватории я пришла работать в ДШИ № 2. В коридоре школы мое внимание привлекли ребятишки в одинаковых бордовых костюмчиках. И надо же какое совпадение, мне снова повстречались ученики Владимира Индигирского. В этом весь Владимир Петрович. Дисциплина, опрятность, четкий план работы и требование к исполнителю быть красивым как внутренне, так и снаружи. На самом деле это еще и результат большой многолетней работы с родителями.
Нам, преподавателям ДШИ № 2, повезло вдвойне. Мы не только вместе работаем, но и поем в педагогическом ансамбле под руководством Владимира Петровича. Вы знаете, как интересно разучивать новую песню, когда тебе раскрывают образ музыкального сочинения. Ты поешь и словно проживаешь историю или смотришь фильм — настолько ярко и душевно передает суть песни наш старший коллега, талантливый педагог с большой буквы Владимир Петрович Индигирский.
— Владимир Петрович, расскажите теперь, когда вы увлеклись журналистикой?
— Все началосьеще в Павловске. Мы работали в деревенской школе – там кипела бурная интересная жизнь. Однако наши новости и достижения так и оставались никому не известными. В это время районная газета то и дело пестрела публикациями об успехах Майинской музыкальной школы. «А мы чем хуже?» подумал я и решил, что о работе музыкальной школы Павловска должен узнать весь Мегино-Кангаласский район, а там и соседние Усть-Алданский, Чурапчинский и так далее. Первая статья была посвящена единству общеобразовательной и музыкальной школ в развитие села. Начало было положено.
Потом, уже в Якутске, когда работал методистом по музыке в Доме народного творчества, была необходимость освещать деятельность работы. Меня стали публиковать в «Социалистической Якутии». Требования в главном республиканском издании были самые строгие. Это сейчас можно писать, как вздумается, а тогда язык изложения должен был быть литературно выверен и непременно соответствовать клише популярной газеты.
Потом 20 лет проработал в НВК «Саха» шеф-редактором музыкальных программ. Выпускал авторскую радиопрограмму «Музыкальный салон». Здесь я всегда ставил цель, чтобы каждый слушатель раз за разом становился в музыкальном плане на уровень выше, чтобы не пропадал интерес к теме и не возникало желания переключиться на другую волну. А еще лучше, если после эфира мой слушатель принял решение – пойти на оперный спектакль или концерт, освещённый в передаче.
Теперь я закончил аспирантуру по искусствоведению в АГИКИ. Во время учебы стал писать в научные журналы, где требования «выше крыши». Сегодня, просматривая свои старые работы – мне совсем не стыдно за них. Оказывается, грамотно писал.
Многие меня знают и читают как музыкального обозревателя сетевого издания SakhaLife.ru. Это справедливо! Ведь я начал писать в редакцию с самого рождения сайта. За 16 лет постарался осветить сферу культуры и искусства, о людях, внесших вклад в культурную, общественную жизнь республики. Многие из них мои друзья, коллеги. К сожалению, некоторых уже нет рядом, но я благодарен судьбе, что успел при жизни взять у них интервью и подготовить телерадиопередачи о них. Герои мои – при жизни были очень счастливы. Не это ли для меня высокая награда? Это пока очень колоссальный и неблагодарный труд. Но, я верю и знаю, что со временем, народ оценит эти работы. К сожалению, многих мы уже упустили. Общество, особенно молодежь, должна знать о кумирах советского времени, о их профессиональном труде и благих делах. Делать это нужно и сейчас.
София Булчукей, главный редактор SakhaLife:
— Исторически сложилось, что в СМИ Якутии о деятелях культуры и искусства либо хорошо, либо ничего. Тогда как в форумах и теперь телеграм-каналах может быть другая крайность – голословные обвинения, оскорбления, фейки. В этой ситуации разительно отличается Владимир Индигирский, музыковед, профессиональный критик, композитор. В нем счастливо сошлись и высокий профессионализм, и владение пером, микрофоном. Не впадая в крайности, он профессионально, остроумно, иногда дотошно препарирует тот или иной концерт, спектакль, значимый проект. Владимир Петрович не склоняется перед авторитетами, раскрученными именами, он способен публично проанализировать, без лести и пиара, любое явление в музыкальной жизни республики. Индигирский – строгий автор. Он не просто сдаёт материал, а требует, чтоб он выходил в прайм-тайм, был снабжен всеми необходимыми фотографиями, видеосюжетами, не прощает промедления и небрежности. Как оголенный нерв он реагирует на все нюансы. Несколько лет мы работали с Владимиром в жюри музыкального конкурса Этигэн Хомус. И там он был неизменно строг, взыскателен к исполнителям, поэтам, мелодистам, аранжировщикам, модельерам и визажистам, считая, что в этом деле нет мелочей. Словом, это настоящий профессионал с характером, который не старается быть всем приятным, он неизменно строг к себе и другим, потому что, прежде всего, он служит Искусству.
— У нас получилась довольно объемная беседа и хочется завершить ее вашим добрым напутствием.
— Мне исполнилось 60 лет. И видимо, начался новый виток моей жизни. Еще недавно казалось, что 60 лет – это где-то там далеко и не со мной… (Смеётся), а теперь удивляюсь, как оказывается жизнь коротка.
Хочу обратиться к нашей молодежи. Наша Родина – это Республика Саха. Могу сегодня признаться, что наша Якутия — самая прекрасная страна в мире! Оглянитесь, сколько теперь у вас новых возможностей, сколько учебных заведений, спортивных комплексов, театров – вы только учитесь, развивайтесь, совершенствуйтесь! Да, молодым всегда нелегко, а когда ей было легко? Никогда! Жизнь всегда нас сталкивает с трудностями, но при этом, дарует — бесценный жизненный опыт. Дерзайте, сегодня все в ваших руках!
Всем и каждому я хочу пожелать здоровья – здоровья физического. духовного, семейного, рабочего! Если с вами хороший человек – берегите его. Но, прежде, берегите себя!
— Владимир Петрович, благодарю за беседу и поздравляю с Юбилеем! Желаю прекрасного настроения, неиссякаемого вдохновения, творческих успехов, новых песен и статей, талантливых и любознательных учеников!
Тем временем поздравления друзей, коллег, выпускников и родителей все продолжают поступать.
Выпускник В.П. Индигирского, солист Академии молодых певцов Мариинского театра, Заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Чернецов Григорий:
Уважаемый Владимир Петрович! Сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! Трудно переоценить Ваше участие в начале моего творческого пути. Вы были и в комиссии на приёме в хор мальчиков при президенте М.Е. Николаеве, и в составах жюри конкурсов, где я участвовал, и даже получал награды из Ваших рук! Вы выпустили серию теле-радиопередач обо мне и помогали в творческих вопросах, которые у меня периодически возникали. Благодарю Вас за вклад в культурную жизнь города, республики, а в итоге, и всей нашей страны. Будьте здоровы, благополучны, полны силы и энергии для продолжения Вашего доброго пути и новых свершений и достижений!
Счастья Вам!
С уважением, Григорий Чернецов (Санкт-Петербург).
Марианна Васильевна, мама учеников В.П. Индигирского Айтала, Ньургуйааны, Дьулустаана Ордаховых:
— Есть на свете красивые, сильные люди, похожие на звезды, которые всю жизнь светят для всех, кто их окружает.
Одним из таких является наш Владимир Петрович.
Сперва мы слушали по радио и телевидению настолько изумительные по красоте мелодии его песен, которые тонко передавали душевное состояние человека .
Это заставляло магическим образом каждого из слушателей полностью погружаться в волшебный мир музыки.
А затем наступил новый период в жизни – мои дети стали учениками уважаемого педагога, замечательного музыканта, талантливого исполнителя, удивительного мелодиста, чудесного человека, Профессионала с большой буквы, любимого учителя – Владимира Петровича Индигирского .
Как много пройдено дорог за эти годы…
Были у ребят за время учебы первые слезы радости, веселый смех, новые впечатления, теплые воспоминания о поездках в разные города и страны, незабываемые гастроли, знакомства с новыми друзьями, маленькие победы, но самое главное, они приобрели бесценный опыт жизни, научились урокам доброты и душевной щедрости, стали ценить прекрасное, уважать труд настоящих людей…
Все это благодаря Владимиру Петровичу Индигирскому.
Благодарим за чуткость, внимательное отношение к каждому ребёнку и родителю, за воспитание выдержки, дисциплины, аккуратности, порядочности, за умение видеть прекрасное во всем, за веру в каждого из нас, за любовь к детям и профессионализм!
60 лет – замечательная дата. Мы гордимся Вами!
Примите искренние поздравления от нашей семьи!
Главная Победа — это Победа над собой! Берегите себя!
Пусть все в жизни сложится благополучно!
Желаем Вам счастья, мира в душе, крепкого здоровья, успехов во всем!
+7 (999) 174-67-82