Владимир АММОСОВ о ремонте детсадов, содержании дворовых площадок и развитии Автодорожного округа
За последнее десятилетие Автодорожный избирательный округ Якутска изменился до неузнаваемости. Из пригородного района он превратился в одну из самых привлекательных территорий для жизни. О том, чего теперь хочется жителям, почему здесь оседают, что делать с «кишками наружу», мы говорили с депутатом Якутской городской Думы, председателем комиссии по градостроительству и архитектуре Владимиром АММОСОВЫМ.
Владимир АММОСОВ уже десять лет депутат Автодорожного округа столицы республики. При нем район разрастался ввысь, с его карты постепенно исчезали аварийные дома. Это уже не окраина, а место притяжения с перспективой и уверенностью.
Владимир АММОСОВ:
— Десять лет назад самым большим домом у нас в округе была девятиэтажка по Сергеляхской, 1, плюс несколько пятиэтажек в окружении бесконечного числа деревянных домов – чувствовалось, что ты находишься где-то между городом и пригородом. Теперь округ, как и вся столица, растет вверх. Но вместе с высотками растет и количество жителей, Автодорожный округ в этом плане лидирует, резкий прирост более 8000 человек отражается на нагрузке социальных объектов.
— Владимир, вы говорите, что округ в последние годы сильно изменился. А как изменились его люди?
— Конечно, изменился менталитет наших жителей. Люди перестали чувствовать себя окраиной, на отшибе городских благ. Если раньше, в основном, были жалобы на холод в домах, щели в стенах, разбитые в пыль дороги, то сейчас люди больше задают вопросы про работу маршрутных автобусов, дворников, вывоз мусора. Есть вопросы к управляющим компаниям. И это правильно!
Тут бабушки меня на субботник позвали. А десять лет назад, помню, как пытались людей на эти субботники вывести. Когда видишь перемены, когда появляются скверы, скамейки, благоустройство во дворах, то и жителям хочется двигаться дальше, развивать свои пространства.
В нашем округе я прекрасно вижу, что идет двустороннее движение: городская власть делает для людей, и люди готовы ей в этом помочь. Еще пять лет назад говорили про тротуары, а сейчас просят велодорожки. Ставят вопрос ввести в Якутске один день в месяц без машин. Учат, какие растения лучше использовать при озеленении. Меня радует, что вовлекаются предприниматели, стараются благоустроить территории вокруг своих объектов. Хотя здесь еще есть над чем работать.
— Вы являетесь председателем депутатской комиссии по градостроительству и архитектуре. Что-то выносите с таких встреч с жителями?
— Безусловно, у жителей много интересных идей и нестандартных подходов. Так, одна молодая мама спросила, что называется, не в бровь, а в глаз: зачем вы строите столько новых детских площадок, тратите бюджетные средства, если за ними потом качественно не ухаживают?». Это звоночек в будущее, над которым стоит подумать. Действительно, на определенном этапе мы увлеклись строительством детских площадок чуть ли не в каждом дворе – был такой запрос жителей. Теперь делаем ревизию: за кем они в итоге закреплены, кто отвечает за их содержание и, главное, как?
— Есть мнение, что на руководящие посты республики столицы нужно приглашать людей из мегаполисов. Они выросли в определенном комфорте и попытаются обустроить нашу жизнь по своим высоким стандартам.
— Специалисты нам нужны разные, в том числе из Москвы, Петербурга, Новосибирска, разных городов. Но они – не панацея. Если в западной части России положили асфальт, и он 15 лет не требует ремонта, то у нас роль играет мерзлота. И каждые пять – десять лет мы вынуждены возвращаться к прежним участкам. В Якутске 500 км дорог, а в год мы делаем по 35 – это значит, что мы всегда будем в режиме работы, но круг должен замкнуться, когда мы вернемся на прежние участки.
Мы должны привлекать специалистов извне, но упор всегда будет на наших. Якутск – уникальный город, и во всем мире нет готового опыта, который можно было бы взять и сразу внедрить у нас, для местных кадров это привычнее.
Возьмем те же инженерные коммуникации. Изначально в Якутске их строили поверху, из-за чего наш город называют «кишками наружу». Потом мы попробовали загнать сети под землю. Красиво, но они растапливают мерзлоту. Думаю, что рано или поздно мы будем вынуждены обратно выносить часть коммуникаций. Людям это не очень нравится, говорят, город уродует. Но против законов природы не пойдешь. Значит, эти, извините, «кишки наружу» мы должны сделать своей фишкой, объектами городской арт-культуры.
—Какие «фишки» ждут Автодорожный и Сайсарские округа?
-У нас два главных, сакральных озера столицы – Сайсарское и Сергеляхское, отсюда пошел Якутск. Сейчас строят набережную на Сайсарском, которая, безусловно, станет визитной карточкой и новой притягательной зоной отдыха столицы. В округе высокая концентрация учебных и медицинских учреждений, и это будет развиваться: согласно мастер-плана запланировано строительство инновационного центра в районе радио-поля. В целом, делаем упор на развитие и качественное обучение детей: обновили 25-ю, 18-ю, 39-ю, сделали пристрой к 6-й школе, сейчас в 19-й ремонт делаем. В следующей пятилетке нужно сделать ремонт во всех детских садах. Кстати, год назад у нас снесли последний деревянный садик в городе. Детей у нас много, и это хорошо. Так что останавливаться нельзя, нужно продолжать строить новые садики и школы.
Когда решим все эти проблемы, округ смело можно называть с приставкой «супер»: до центра на автобусе 15 минут, а здесь у нас не так тесно, есть где разместить новые интересные общественные пространства.
— Вы прямо оптимист…
— Лишь бы не фантазер (смеется). Мой оптимизм подкреплен десятилетием депутатской работы в округе. За это время мы сделали большой шаг вперед. И, главное, понимаем, куда шагать дальше. Да, это будет не прогулка, а тяжелый изнурительный марафон. Но ведь и в марафоне с каждым шагом, каждым километром ближе заветная цель. Цели нам ясны, задачи поставлены, остается работать. Работать я готов. Вижу, что это готовы делать и жители Автодорожного и Сайсарского округов. Значит, всего добьемся.
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Якутской городской Думы по Автодорожному избирательному округу №2 Аммосова Владимира Владимировича.
+7 (999) 174-67-82