Вас ждет полный восторг с момента открытия театрального занавеса! Сказка, да и только!

Дорогие наши ребята! Папы, мамы и бабушки!

В День защиты детей 1 июня  мы приглашаем вас в Государственный театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона на очередной премьерный показ балета-сказки «В Тридевятом царстве» в постановке заслуженной артистки РФ и РС (Я), лауреата Государственной премии РС (Я) им. П.А. Ойунского Екатерины Тайшиной. Дирижер — отличник культуры РС(Я) Павел Васьковский.

У нас действует Пушкинская карта.

Спешите: начало в 13.00!

Танцует звездный состав:

Иванушка – заслуженный артист РС(Я) Павел Необутов

Василиса Прекрасная – Александра Ларева

Брат Василисы – Айтал Ефимов

Жар-птица – Динара Гасанбалаева, заслуженная артистка РС(Я)

Баба-Яга – Аркадий Посельский

Кащей – Николай Попов

Леший – Леонид Попов

Кикимора – Екатерина Никитина

Царь – Афанасий Максимов.

Там чудеса, там леший бродит…

        Полный восторг с момента открытия театрального занавеса! Сказка, да и только!

Пожалуй, мой отзыв на премьерный балет «В Тридевятом царстве» потонет в восклицательных знаках, и это доставляет мне искреннюю радость, как и спектакль —  детскому зрителю, да и взрослым.  Во-первых, давно не было на сцене традиционных расписных колоритных декораций прекрасной ручной работы по эскизам художника, засл. деятеля искусств РС (Я) Саргыланы Ивановой. Они напоминают чудесные иллюстрации В. Васнецова, отсылающие к пушкинским строкам: «Там русский дух… там Русью пахнет!»

 А герои из русских народных сказок впервые оказались на балетной сцене нашеготеатра.

Сказочный микс известных сюжетов претворяется хореографом и автором либретто, засл. артисткой РФ Екатериной Тайшиной динамично и остроумно. В очередной раз она проявляет неординарный режиссёрский подход.

Главная тональность сказочного балета — праздничная, радостная в торжестве простых жизнеутверждающих истин, за которые борются главные герои Иванушка, Василиса Прекрасная и её брат Стёпка. Большой плюс хореографа — довольно редкое умение создавать яркие, выразительные характеры своих героев, минуя накатанные шаблоны. Это вообще отличительная черта дарования Е. Тайшиной.

А героев и персонажей в балете множество! В сказочном калейдоскопе кого только нет: народ, скоморохи, глупый и трусливый Царь, охочий до девичьей красы, который является со свитой из трех хитрых бабок-мамок и воеводы. Тут же обитатели лесной чащобы Леший, Кикимора, Кащей во главе с Бабой-Ягой.

Конечно же, и «Избушка там на курьих ножках… И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…». Из морских волн выплывают пленительные, но коварные Русалки, «пособницы» вражьих сил. Появление персонажей по-волшебному феерично и неожиданно — кажется, ну вот и всё! Но нет, вдруг с верхней падуги «прилетает» чудо Жар-птица! По залу прокатывается восхищённо-взволнованный возглас —  ведь так высоко! Да она не одна, а на сцене уже целая стайка Жар-птиц – зрелище невиданное и завораживающее!

Спектакль получил удачное воплощение во всех своих компонентах, гармонично сочетающихся  друг с другом, несмотря на неожиданность  музыкального материала, основанного на известных произведениях совершенно разных русских композиторов.

В балете звучат узнаваемые фрагменты «Бабы-Яги» Мусоргского, «Шахерезады» Римского-Корсакова, «Жар-птицы Стравинского — произведения, в общепринятом и привычном смысле  не совсем для детского спектакля.

Тайшина сама отбирала музыку к балету. И оказалась права: сказка обрела широту и глубину симфонического дыхания музыкальной классики и, притом, в звучании симфонического оркестра, а не фонограммы.

Такому прекрасному результату предшествовала кропотливая работа оркестра во главе с дирижёром-постановщиком Павлом Васьковским, и  музыка нашла искренний отклик в сердцах детского зрителя.

Участвовать в таком спектакле — большое творческое удовольствие, это чувствуется по излучаемой исполнителями энергетике и полной самоотдаче. Полнокровен экстраординарный дуэт Василисы Прекрасной и Иванушки, который в первых показах был воплощен лауреатом межд. и всерос. конкурсов Анастасией Платоновой, находящейся на пике профессиональной формы и обладающей обаятельным артистизмом, и нар. артистом РС (Я), лаур. межд. конкурсов и приза «Душа танца» Сарыалом Афанасьевым, вложившим в партию широту своего мастерства и харизму живого и непосредственного  Иванушки.

Была очень интересна и другая пара — ведущая солистка Мария Кузьмина, наделившая свою Василису застенчивой женственностью, и лаур. межд. конкурса Валерий Аргунов, который уверенной амплитудой танца подчёркивает решительную мужественность своего героя.

Любопытен и забавен Стёпка, братишка Василисы в выразительном исполнении Владимира Данилова и Айтала Ефимова, каждый из них был по-своему убедителен технически, актёрски и показал свою перспективность.

Трудно отдать предпочтение кому-либо из артистов — Аркадию Посельскому или Афанасию Максимову, создавшим колоритный образ Бабы-Ягы.

Необычно подан балетмейстером самый «страшный и всемогущий» персонаж — Кащей, в спектакле он лишь «заместитель» Бабы-Яги и находится под её пятой, хотя сохраняет повадки своего  величия и даже корону. Замечательно и с юмором передают эту заданную балетмейстером интерпретацию Кащея солисты Владимир Данилов и Николай Попов.

Яркой экзотичной фигурой во вражью компанию входит Леший — в разных составах это солисты Леонид Попов и Михаил Дмитриев, и у каждого из них гротесковый образ изобилует интересными отличительными чертами и деталями.

Украшением этой лесной «банды» можно считать Кикимору: она очень даже очаровательна как в исполнении Жанны Гаврильевой, так и Екатерины Никитиной.

Но и в сказке деньги тоже решают всё! Царь подкупает лесных чудищ, чтобы они коварным чародейством силком привели в царские палаты Василису Прекрасную. Типаж придурковатого, по-стариковски суетливого Царя — отличная находка, предоставляющая обоим исполнителям — Афанасию Максимову и Станиславу Местникову — широкую возможность актёрской импровизации средствами пластического шаржа и мимики. Оба солиста замечательно проявили комедийный дар и меру художественности.

От Царя неотделима свита, а это ещё три разных портрета — забавное трио Бабок составили  Анастасия Прокопьева, Таисия Кобякова, лауреат респ. и дипл. росс. конкурсов Зоя Дансарунова. Взбалмошность Царя и его окружения уравновешивает статный, солидный Воевода в исполнении  засл. артиста РС (Я) Рената Хона.

Жар-птица! Кто бы мог не мечтать прикоснуться к этому феерическому образу?! Чисто классическая партия Жар-птицы сочинена якутским балетмейстером с сохранением лёгкого флёра фокинского шедевра. Блестяще станцевала эту партию засл. артистка РС (Я) Динара Гасанбалаева, воплотив в Жар-птице её магическую загадочность и вместе с тем царственность. Как всегда, она была эффектна и полётна в каскадах аллегро, создав впечатляюще яркий образ. 

Изумительное зрелище представляет собой небольшой кордебалет Жар-птиц, радуя стилистически единым исполнением и чистотой танца. 

  Спектакль буквально озаряет свежесть композиций, игровых сцен, общих и групповых танцев. Так, первая картина приглашает в русскую сказку красочной каруселью народного гулянья, всё здесь бурлит жизнью и весельем, состязаются в удали молодцы… В царских палатах потешные скоморохи выделывают немыслимые коленца, лебёдушками плывут красные девицы…

Волшебны танцы русалок с метафоричными приливами и отливами волн-рук, волнообразными изгибами корпуса, струящимся рисунком построений.

Над роскошными костюмами и декорациями балета на славу потрудились золотые руки театра — мастера производственных цехов, а работники художественно-постановочной части обеспечили чёткую слаженность сценической техники и световой программы.

В этом густонаселённом героями и персонажами спектакле каждому артисту нашлось, в чём себя проявить. И в этом общем процессе подготовки премьеры, в трудоёмкой репетиционной работе с труппой, необходимо воздать должное педагогам-репетиторам: засл. артистке РФ Наталье Христофоровой, нар. артисту РС (Я) Игорю Мясоедову, засл. артистке РС (Я) Ирине Пудовой, отл. культуры РС (Я) Надежде Баллыевой. Благодаря их труду новый спектакль театра вышел к зрителю тщательно отработанным и дышал вдохновением, творческим обновлением каждого артиста.

Приглашаем увидеть этот замечательный спектакль в новом звездном составе в День защиты детей! 

Лира ГАБЫШЕВА, засл. деятель искусств РС (Я), лаур. Приза журнала «Балет» «Душа танца» в ном. «Пресс-лидер».

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх