В Якутии 54 школы являются школами-спутниками МАШ

Сегодня в условиях динамичного развития информационной среды, сверхновых технологий системе образования отводится особая роль в ответе на вызовы современного общества. В Республике Саха (Якутия) под руководством опытных руководителей в системе образования: председателя Постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, народного депутата Габышевой Феодосии Васильевны  и министра образования и науки РС(Я) Владимира Анатольевича Егорова проводится большая работа по созданию инновационной модели образования, нацеленной на повышение конкурентоспособности выпускников  за счет интеграции российских общеобразовательных программ и программ международного бакалавриата. С этой целью  впервые в истории образования республики создается Международная Арктическая школа, которая наряду с федеральным государственным образовательным стандартом будет внедрять стандарты международного бакалавриата. 

В целях сетевого взаимодействия, методического и консультационного сопровождения школ, заинтересованных в международном образовании приказом Министерства образования и науки РС(Я) от 28 февраля 2018 года утверждены школы-спутники Международной Арктической школы. На сегодня всего по республике 54 школы являются школами-спутниками МАШ. 

14 мая в режиме видеоконференцсвязи прошло итоговое  совещание учебного года, на котором провели рефлексию по вопросам организации работы  в образовательных организациях по направлениям международного образования. Модератором совещания выступила руководитель образовательных программ Международной Арктической школы Наталья Васильевна Ситникова. В работе совещания приняла активное  участие председатель Постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Феодосия Васильевна Габышева и все 54 школы-спутники МАШ очно и дистанционно.

Феодосия Васильевна отметила, что рада приветствовать тот факт, что количество школ, которые хотят стать школой-спутником МАШ с каждым разом растет:

«Мы хотим, чтобы наши дети кроме российского образования получали хорошее образование международного уровня, с этой целью мы создаем Международную Арктическую школу. Отрадно, что всё больше школ республики хотят познать, что такое международный бакалавриат и использовать его элементы в обучении. Но нам нужно понимать по каким учебным планам будет вестись обучение, кто должен работать и какие компетенции предстоит прививать учащимся. Нам всем предстоит большая работа». 

На днях некоторые директора школ-спутников МАШ прошли обучающие курсы на базе авторизованной Международной образовательной организации “Интеграция 21 век”  по вопросам внедрения международного бакалавриата. О чем речь шла на курсах и о своих впечатлениях директора рассказали своим коллегам из отдаленных школ. Например, директор Якутского городского лицея Иван Александрович Сидоров рассказал о том, что в ходе курсов были получены знания  о подходах к формированию преемственных метанавыков по всем трем уровням образования. Как в обычных школах России, в Айби школах в системе международного бакалавриата (InternationalBaccalaureate — IB) существуют младшие, средние и старшие ступени обучения. Как заметил Иван Александрович, методика обучения в Айби школах отличается тем, что упор делается на навыки учащегося. Задача школ, реализующих данную программу —  раскрывать таланты учеников, поддерживать их и помогать реализовать свой потенциал, выстраивать и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика, сопровождая в течение всего периода обучения.

Директор средней общеобразовательной школы N29 с углубленным изучением отдельных предметов города Якутска Любовь Степановна Слепцова отметила, что наша республика ведет правильный курс по международному образованию  и создание Международной арктической школы очень актуальное и перспективное дело. Она вспомнила о том, что в начале 2000-х годов школа №29 города Якутска активно сотрудничала с Пражским институтом туризма и бизнеса, в рамках которого профессоры из Чехии обучали якутских детей чешскому языку. С наличием небольшого опыта по международному сотрудничеству в сфере образования коллектив школы с радостью включился в сеть школ-спутников Международной арктической школы. 

Заместитель директора Якутской городской национальной гимназии Марияна Васильевна Винокурова рассказала об опыте национальной гимназии по ведению углубленного изучения английского языка. По ее мнению, важно дать детям возможность получать обучение, работать и стажироваться в международном пространстве. Якутская городская национальная гимназия включилась в сеть школ-спутников МАШ и разработала проект по созданию условий для организации  программ международного балакавриата в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами национальными  стандартами.  «Наша цель-конкурентноспособность выпускника гимназии на мировом уровне, начиная с олимпиадного движения, обучения в престижных профессиональных учебных заведениях, заканчивая рынком труда.  Практика показывает, что большинство наших выпускников считает знание иностранного языка необходимым для получения престижной работы и продвижения по служебной лестнице в будущем и полагает, что владение несколькими языками поможет им укрепить социальный статус и занять достойную позицию в современном многоязычном обществе, иначе говоря, быть коммуникативно-адаптированными в любой среде. Высокая плотность коммуникаций, мобильность человека современного мира, бесконечные перемещения в пространстве требуют знания языков», — сказала Марияна Васильевна. 

Коллектив Якутской городской национальной гимназии стремится создать условия для профессионального развития педагогов к моменту авторизации и оценивания в соответствии с требованиями международного бакалавриата (IB). Начиная с 2017 года, 25 учителей побывали на стажировке в школах IB в Астане, Москве, Казани  и Финляндии, из них 13 педагогов прошли обучение на сертифицированных семинарах в центре Международного бакалавриата на базе Московского государственного педагогического университета.  

Также выступила директор арктической школы — Петрова Дария Александровна,  директор МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа». Она рассказала, что в связи с выделением оборудования и подключением к оператору «Востоктелеком» совместно с ИРОиПК реализуются проекты «Повышение качества математического образования – онлайн консультации по математике». К данному проекту подключились более 700 участников со всей республики. Введена дистанционная подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников по предмету химия.

Впервые учителями английского языка Жиганской школы проводятся дистанционные уроки для обучающихся Линдинской малокомплектной школы. В планах и другие проекты, реализуемые совместно с управлением образования (начальник Яковлева А.В.), они полностью поддерживаются главой района Алексеем Егоровичем Мандаровым. Директор Жиганской школы Дария Петрова предложила организовать мобильные педагогические десанты по направлениям работы МАШ.

Далее дистанционно выступили руководители Верхневилюйской СОШ им. И. Барахова, Майинского лицея и Амгинской гимназии. Эти школы также являются активными инновационными партнерами в сети и рассказали о том, какая работа у них ведется. 

Интеграция в мировое образовательное пространство определяет этап развития деятельности Майинского лицея как школы-спутника МАШ. В лицее формируются образовательные тенденции международного бакалавриата: фокус на учащегося, разработка эффективных подходов к преподаванию и обучению, работа в глобальном контексте, охват значительного объема материала.

В течение учебного года в Майинском лицее работает постоянно действующий семинар (воркшоп) «Час науки» и «Деятельность». Совместно с партнерами были разработаны и реализованы образовательные, социальные, научные, инженерные, творческие проекты. Всего очно-заочной школой ЦДО «Сайдыс» охвачено 226 учащихся из 22 школ улуса. В образовательнойпрограмме: математика, математика на английском, английский язык, химия наанглийском. Также организуются: STEM — лаборатория, площадка «Галилео», интеллектуальные и командные игры, в этом году провели командныесоревнования по проектированию в формате Хакатона, разработаны дистанционные курсы по математике (решение трудныхзадач), мобильные приложения и НИР учащихся – исследовательскийдневник.

Одна из сессий очно-заочной школы «Сайдыс» запомнилась уроками математики преподавателя математики, эксперта по образованию из Голландии, профессора Тон Ван ден Хоут, и участием в международном проекте с учащимися из Гонконга по химии. МистерКинг ХонгРинго координатор школы, учитель химии из Кристиан Академии Гонконга провел открытый урок химии для учащихся очно-заочной школы иорганизовал к 150-летию таблицы Менделеева проект.

В школах-спутниках Международной Арктической школы планируется проведение семинаров, лекций для учащихся и учителей по IB,выезды в зарубежные страны для обмена и распространения опыта, круглогодичная подготовка и систематизация работы по внедрению IB, определение объема и направлений программ, поощрение и поддержкаучащихся, учителей, руководителей, внедряющих основные положения инновационных международных программ.

Как отметили участники совещания в сети обозначились лидеры, которые глубоко вникли в цели и задачи программ международного образования в разных странах и в Российский Федерации, внесли изменения в свои образовательные программы, приняли конкретные меры для повышения качества образования с учетом повышения квалификации педагогов в международном контексте.

Таким образом, все отметили, что международный бакалавриат в системе образования республики является очень перспективным и актуальным направлением. 

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх