Site icon SAKHALIFE

В рамках республиканской конференции юных исследователей

          9 по 11 января  2023 года, в рамках XXVII-й научно-практической конференции “Шаг в будущее”, АОУ РС(Я) ДПО “Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II” провело два крупных мероприятия:  круглый стол «Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся РС(Я): опыт и перспективы» и курсы повышения квалификации по теме «Методическое  сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС».

«Образовательная среда – это совокупность условий, позволяющих раскрыть весь спектр интересов и способностей обучаемых и обеспечивающих их активную позицию в образовательном процессе, их   личностное развитие и саморазвитие. Так, около 80% обучающихся образовательных организаций республики охвачены сегодня различными мероприятиями, в том числе научно – практическими проектами и исследованиями» -, подчеркнул в своём выступлении Ньургун Михайлович Павлов, директор ИРО и ПК, открывая работу круглого стола. Он нацелил внимание учителей на взаимосвязь мотивации и образовательных результатов.

Организаторы научно-практической конференции «Шаг в будущее», методисты и руководители «ЯНИИСХ СО РАН»,  Института развития образования и повышения квалификации,  ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук», а также ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева», ГАПОУ «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова», учёные, ведущие преподаватели СВФУ им.М.К.Аммосова рассказали учителям о разнообразных передовых  методах организации исследовательской и проектной деятельности. Педагоги, в свою очередь, поделились  стоящими перед ними  насущными вопросами и проблемами в организации и проведении данной работы.

Сотрудники «Малой академии наук», как организаторы научно-исследовательской деятельности,  представили  мониторинг участия обучающихся ОО в перечневых научно – практических конференциях. При этом отметили положительную динамику участия школьников в вышеназванных мероприятиях. Внесено также предложение учителям естественно – научного цикла смело пользоваться  в исследованиях с учащимися  новой научной лабораторией МАН.

По итогам работы круглого стола принята резолюция,  выработаны рекомендации  для подведомственных организаций,  являющихся инициаторами и руководителями в продвижении научно- исследовательской деятельности обучающихся.

Курсы повышения квалификации прошли 136 педагогов, являющиеся руководителями  научно-исследовательской деятельности обучающихся и  ряд лет занимающиеся проектной деятельностью. Их воспитанники — многократные  победители и призёры республиканского, российского и международного  уровней различных научно – практических конференций, так что эти курсы имели практическую направленность и целевое предназначение.

Куратором курсов, Даниловой Марией Прокопьевной, завкафедрой естественнонаучного образования ИРО и ПК, к.п.н.,  совместно с творческой группой, завкафедрой физико-математического образования, к.п.н. Баишевой Мариной Ивановной, завкафедрой филологического образования Андросовой Любовь Николаевной, старшим преподавателем кафедры физико-математического образования Артемьевым Василием Александровичем,   разработано и проведено анкетирование среди учителей – руководителей научно – исследовательских  докладов и проектов. По результатам анкетирования  выявлены проблемы: учителя  часто затрудняются в выборе темы исследования, реализации исследовательской и проектной деятельности,   остро нуждаются в  методическом  сопровождении  научно-исследовательской деятельности,  в проведении  воркшопов, стажировок, проектных  сессий  и конференций  по исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

      На семинаре «Разработка образовательной программы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся» Марии Прокопьевны педагогами  составлена  образовательная  программа  по исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которая, как отметили слушатели, оказалась своевременной и  будет способствовать повышению качества дальнейших научно-практических проектов и исследований обучающихся.

Проектная и исследовательская деятельность, несомненно, влияют на повышение  качества образования. Кстати, в этом году на конференцию «Шаг в будущее» предоставлено свыше 1000 докладов обучающихся республики.

                    

Exit mobile version