В ЛОРПе увеличена заработная плата судовых поваров

Дорогие друзья, всем здравствуйте. В настоящее время в Ленском объединенном речном пароходстве ведется ударная работа по подготовке флота к навигации 2023 года. Мы много писали вам об организации судоремонтных, выморозочных работах и сегодня расскажем о плановой кадровой работе в пароходстве. На вопросы редакции ответили заместитель исполнительного директора по управлению персоналом ПАО «ЛОРП» Дмитрий Павлов и начальник службы кадров Надежда Тимофеева.


Дмитрий Игоревич, как ведется текущая кадровая подготовка к навигации?
«На сегодняшний день мы полностью изменили подход к данному направлению и производим усиленную работу начиная с декабря месяца. Конечно, в одной статье все масштабы охватить будет достаточно сложно. Во-первых, кадровой службой и отделом нормирования и оплаты труда был произведен подробный анализ всех обращений и жалоб наших сотрудников в период 2022 года: как работников плавостава, так и береговых служб. Большинство обращений касались заработной платы. Проведя данную работу, мы сразу же приступили к плановой деятельности для внесения корректировок в планируемый фонд оплаты труда. И это можно назвать вторым и одним из самых важных процессов. Сразу оговоримся, что та деятельность, о которой я сейчас говорю, не может реализоваться в короткие сроки. Предприятие у нас большое, работает более 2-х тысяч человек. В решении этого вопроса нам оказывали большую помощь планово-экономическая служба и главная бухгалтерия пароходства. Мы ставили перед собой наиболее актуальные и реальные задачи: сохранение стабильного заработка работников, реализация индексации заработной платы, соответствие системы оплаты труда требованиям ТК РФ… Все перечислять смысла, наверное, нет. Наиболее интересный вопрос для аудитории — это все-таки размер заработной платы – это важная составляющая нашей жизни. Благодаря слаженной работе нам удалось реализовать, на мой взгляд, самые важные задачи – это привести в соответствие всю разрядную систему оплаты труда по береговым службам, осуществить индексацию в соответствии с нормами и произвести увеличение заработной платы по некоторым профессиям членов экипажей судов. В-третьих, по окончанию данной деятельности мы приступили к формированию экипажей уже сегодня. Производится обзвон постоянно работающих членов экипажей, переобучение, привлечение новых сотрудников, работа с профильными учебными заведениями, организация курсов подготовки крановщиков, стропальщиков, судовых поваров, проводников и многие другие. Ну и так по пунктам можно разбивать очень долго. Я выделяю три основных — «анализ-исправление-формирование». Думаю, что у нас все получится, команда мотивированная и очень сильная. Доверие людей есть, реагируем на каждое обращение», — Павлов Д.И.


Вы сказали, что произведен подъем заработной платы по некоторым профессиям членов экипажей. Можно ли поподробнее?
«Да, конечно. Сразу «все карты» в одном интервью раскрывать не буду. Обязательно будут читать наши конкуренты. Интересным может стать подъем по рулевым-мотористам – наш рядовой состав. В основном в данных должностях работают практиканты и выпускники профильных учебных заведений, с которыми мы сотрудничаем не один год. Обращений от капитанов судов и самих ребят было очень много. И это абсолютно обосновано, ведь работа на флоте реализуется 24/7 без выходных и сопряжена с высокими физическими и психологическими нагрузками. Чтобы было предметно. Если раньше у нас рулевой — моторист получал на некоторых судах в размере минимального размера оплаты труда, то на сегодня минимальный уровень будет составлять не ниже 42 тысяч рублей. Сверх этой суммы будут применятся различные виды надбавок за интенсивность труда, авральные работы, зачистку барж и др. По оценке специалистов, зарплата будет составлять в диапазоне от 50 – 70 тысяч рублей Показатель, мне кажется, очень хороший. Мониторинг рынка труда проводится нами постоянно.
Отдельно хочу выделить изменения для наших судовых поваров и проводников. Каждому работающему на флоте будет понятна причина ценности данных специалистов. Наверное, это и есть тот человек, который задает весь темп производственного процесса. От них зависит очень многое: если экипаж будет вкусно накормлен, так и все проблемы решаются гораздо проще. Думать о своем пропитании просто некогда. Наш генеральный директор – Сергей Александрович нашу инициативу по увеличению размера заработной платы поддержал. По проектам и районам плавания зарплата, конечно, разнится, но подход был комплексный. К примеру, если раньше повар получал примерно около 40 тысяч рублей на Лене, то на сегодня это сумма будет не меньше 55 тысяч на руки. Максимальную сумму по проектам можно встретить и 85 тысяч рублей. Подъем был примерно на 15 тысяч рублей от цифр старого года. Мы результатом довольны. В среднем каждый повар нашего пароходства заработает в навигацию 2023 года на 100-150 тысяч рублей больше, так как навигация длится 6-7 месяцев в году. С подробной информацией по проектам все желающие могут ознакомиться в отделах кадров, информация есть в каждом отделе. Да, и нужно отметить, что я называю зарплаты без учета доплат за совмещение должностей. Частым случаем на судах является обработка поваром проводника/матроса на судне. У матросов увеличение составило порядка 5-8 тысяч рублей от МРОТ. То есть один из возможных вариантов – повар выполняет свои обязанности и дополнительно получает 50 % от зарплаты матроса. Таким образом сумма будет под 90-100 тысяч рублей. Думаю, что результат достигнут и он даст положительный эффект. Нужно уже сегодня поднимать престиж работы на флоте. Мы готовы рассматривать различные подходы к решению кадровых проблем. Буквально на следующей недели организуем переобучение лиц, имеющих дипломы «береговых поваров», на «судовых», — Павлов Д.И.

Надежда Петровна, мы сегодня очень много слов услышали о судовых поварах. А как стать судовым поваром?
«Профессия судового повара – уникальная профессия: это и отличная хозяйка судна, и шеф — повар и группа психологической поддержки экипажа судна. Я считаю, чтобы стать судовым поваром, необходимы и любовь к людям и желание совершенствоваться. На «слуху» имена поваров — тружениц Ленского пароходства: Эли Владимировны Красовской («СК-2021»), Надежды Павловны Беловой («Ленанефть-2041»), Нафисат Халитовны Семёновой («Капитан Бородкин»), Людмилы Ивановны Зелениной (СПН-712), Альбины Дмитриевны Колесник («СК-2022»), Оксаны Петровны Мельник («СК-2027»), Надежды Иосифовны Аверкиной (СПН-715), Валентины Александровны Стороженко («Капитан Каблуков»), Светланы Александровны Лузгановой («Ленанефть-2054»), Елены Климентьевны Бекк («СК-2026»), Татьяны Ибрагимовны Гречихиной («Ленанефть-2060») и многих, многих других.
Несколько лет назад вступили в силу изменения порядка подготовки судовых поваров – теперь, помимо квалификации повара или повара – кондитера необходимо также пройти переподготовку на профессию судового повара — мы такие курсы организуем на базе Учебного центра водного транспорта. И далее – выдержать квалификационные испытания в Администрации Ленского бассейна с получением квалификационного свидетельства «повар судовой».
Необходимо отметить, что несколько последних лет мы испытываем кадровый голод в отношении поваров, и специалисты этой профессии — на вес золота. Очень отрадно, что при поддержке Сергея Александровича мы делаем планомерные шаги по повышению размера заработной платы — достойный труд должен быть достойно оплачен!», — Тимофеева Н.П.

Дмитрий Игоревич, какие планы ставит перед собой кадровая служба?
«Наша главная цель – это выход флота и его успешная работа в навигацию 2023 года! От работы наших сотрудников зависит одна из важнейших государственных задач по обеспечению жизненно важных грузов Республики Саха Якутия), поэтому и подход, как сказал наш руководитель, должен быть индивидуальным. Я с этим высказывание абсолютно согласен. Будем работать, выстраивать, самое важное доверительные отношение между руководством и нашими сотрудниками, решать совместными усилиями все возникающие проблемы. Без проблем и сложностей, конечно, не обойтись. На этот год задел хороший, темп сбавлять не будем. Прицельно высматриваем момент для отработки по нашему командному составу. Без наших капитанов и механиков флот — это только «железо». Некоторые превентивные меры уже организованы. Программа по улучшению заработка для командного состава была, так скажем, открыта, еще в 2020 году. Темп роста хороший. С введением контрактной системы мы стали конкурентноспособными на рынке труда. В общем планы большие, спешка нужна при комплектовании судов, но не в коем случаи при таких вопросах, как планирование заработной платы. Поэтому продолжим в следующий раз… Спасибо!», — Павлов Д.И.

Ну что ж, дорогие друзья. До новых встреч! В следующем интервью мы расскажем о возможностях нашего учебного центра водного транспорта, который уже много лет оказывает помощь в переподготовке и повышении уровня квалификации сотрудников ПАО «ЛОРП». Причем он является единственным в нашей Республике!

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх