В нашем динамично изменяющемся мире, где содержательно трансформируются формы и методы работы, педагогическое событие Форум педагогов «Дошкольное образование: традиции и новые ориентиры», посвященный Году педагога и наставника, способствовал поиску наиболее эффективных, основанных на современных образовательных и управленческих технологиях, путей развития дошкольного образования республики. Всего на Форуме приняло участие более 850 педагогов республики, а также педагогов Красноярского края и Бурятии. Почетный гость и лектор Форума — вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение–СОЮЗ», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ Скоролупова О..А.
На Форуме делегация Чурапчинского улуса успешно выступила в статусе фокус-группы с опытом деятельности 87 руководителей и педагогов 24 организаций, осуществляющих программы дошкольного образования улуса. Делегация представила деятельность дошкольного образования по теме «Муниципальное дошкольное образование: традиции и инновации» в форме мастер-классов, педагогических мастерских, презентаций, опыта работы по наставничеству. Основным принципом выступлений стало воспитание, направленное на развитие личности и формирование положительных качеств у детей. Главный специалист МКУ «Управление образования Оконешникова М.П. представила опыт работы управления образования. Фокус- группа большой делегации Чурапчинского улуса достойно показала систему работы на муниципальном уровне для участников Форума.
Экспресс-сессия «Инновационные технологии в управленческой практике» стал значимым событием Форума. На площадке экспресс сессии собралась команда единомышленников, состоящая из руководителей и педагогов ДОО, в ходе которой обсуждены насущные вопросы управления в современных условиях. Во многих выступлениях прозвучали вопросы, задачи, стратегические инициативы в управленческой деятельности ДОО: управление персоналом, результатом, качеством дошкольного образования, качеством современного руководителя, новые функции и требования. Встреча с коллегами позволила обсудить введение ФОП в условиях ДОО, «Мобильное приложение «Мой детский сад»», «Гранты как средство развития дошкольного образования», «Инфраструктура образовательной среды дошкольной организации» и другие. Наиболее интересным и обсуждаемым стал вопрос стимулирования педагогов, который представила руководитель частного детского сада «Уу-чу-ку-чук» г. Якутска Александрова М.А. Были представлены различные подходы к реализации деятельности по финансовой грамотности: проект агро-детского сада с. Малыкай Нюрбинского улуса, разработка региональной программы и дидактических игр на родном языке детским садом «Хатынчаана» с. Амга Амгинского района, разработка авторской рабочей тетради «Экономика дойдутугар айан» педагогами детского сада «Кэнчээри» с. Майя Мегино-Кангаласского улуса, привлечение семей и совместная работа по финансовой грамотности детского сада и семьи посредством семейных проектов детского сада № 19 «Мичил» с. Борогонцы» Усть-Алданского улуса. Был выявлен лучший опыт и награжден Дипломом победителя детский сад «Сардана» с. Малыкай Нюрбинского улуса и детский сад «Хатынчаана» с. Амга Амгинского улуса. В сентябре 2023 года будет сформирован список ДОО — стажировочных площадок АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК совместно с «Региональным центром компетенций по финансовой грамотности РС (Я)» для тиражирования опыта на разных уровнях и развития ДОО республики в направлении финансовой грамотности. Наверное, именно поэтому экспресс-сессия «Современные технологии в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников» стала самой многочисленной и собрала 27 лучших практик 15 улусов и ДОО ГО «город Якутск».
Переговорная площадка по теме «Психологическое сопровождение ООП ДО в соответствии с ФОП ДО» собрал более 30 педагогов-психологов республики. Больше всего педагогов интересовал вопрос, что нового в ФОП дошкольного образования, что входит в психологическую диагностику, какие методики нужно и можно использовать и в каком направлении необходимо строить дальнейшую работу. У участников переговорной площадки вызвал интерес опыт проведения нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста. Кроме этого, педагоги озвучили вопросы, связанные с нормативом заработной платы педагогов-психологов.
Представленный на Форуме опыт ДОО показал, насколько педагоги – дошкольники творчески и грамотно подходят к воспитательной и образовательной деятельности. Надеемся, что при внедрении Федеральной образовательной программы дошкольные организации республики сохранят вариативность содержания образования, свою самобытность и уникальность.