Site icon SAKHALIFE

Уот Уола уонна Хаарчаана или Как появилось лето в Якутии – версия звездных подруг

На днях побывала на музыкальном спектакле «Уот уола уонна Хаарчаана», которую создали сценарист Любовь ГОТОВЦЕВА и режиссер Варя МАКСИМА! В спектакле участвуют сборная команда певцов и артистов Театра Олонхо, Саха Театра, Театра Эстрады и сборная команда свободно творящих артистов. Впечатление от спектакля просто чудесное!

Понравился сценарий — сказка от Любови Готовцевой. Понравилась идея сделать преамбулой или прелюдией всего сказания одноименную песню «Хаарчаана», исполненную главной героиней в самом начале и в конце. Вначале эта песня, спетая девушкой без сердца и души, была похожа на «механическую» песню, составленную из каких-то квадратных угловатых слогов, как бы со скрежещущей мелодией. А в конце это была уже песнь живой души, спетая человеком с громко бьющимся сердцем, полным эмоций и живых красок жизни. Это была уже та песня, которую мы привыкли слышать — веселую, задорную и жизнеутверждающую!

Очень небанальной была тема столкнуть и соединить воедино практически несоединимое — Лед и Пламя, Холод и Жару, Отсутствие человеческих порывов и Горячее неуемное сердце Человека! И в финале получилось чудесное и волшебное Воссоединение!

Сказочная версия появления нашего короткого лета тут даже немного затронула тему матриархата…

Но обо всем по порядку…

Смеялись во время спектакля много и от души, особенно от шуточных реплик Белого Ворона (АЙГЫЛААН).

Я бы этот музыкальный спектакль, не боясь упреков, назвала одним из первых якутских этнических мюзиклов, так как в нем есть практически все составляющие части этого жанра. Мы увидели «музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусства» (Википедия). В данном музыкальном действии было все, кроме классической оперы, но я бы не утверждала, что наличия оперной составляющей придерживались во всех мюзиклах, представленных на любых сценах мира. Кстати, благодаря партиям примы Театра Олонхо великолепной Анастасии АЛЕКСЕЕВОЙ мы здесь услышали-таки элементы якутской этнической рок оперы!

Итак, в очередной раз наши талантливые самородки-режиссеры представили новое произведение на суд весьма искушенного якутского зрителя, избалованного не только талантливейшими театральными постановками Саха Театра уровня «Король Лир» (в исполнении главной роли Ефима СТЕПАНОВА), не только чудесными постановками нашего Театра оперы и балета, захватывающими интересы зрителей музыкальными спектаклями Театра Эстрады, но и с недавнего времени — завоевавшие души и сердца и российского, и мирового зрителя наши прекрасные и суперталантливые кинофильмы, которые даже заслужили, как феномен, специального названия — «Сахавуд»!

В мюзикле (давайте уж до конца будем последовательны), прекрасен не только подбор актеров, хорошо подобраны костюмы, но и восхищает умелое использование возможностей современной видеотехники, компьютерной графики и других спецэффектов! Браво! При помощи сочетания на сцене игры актеров вживую и параллельной видеозаписи партнера удалось очень прикольно (тут уж простите — несомненно более подошел этот молодежный слэнг) представить диалог между главной героиней Хаарчааной и волшебным зеркальцем («Свет мой зеркальце, скажи…»). До чего хорошо удался этот комедийный ход НИКЕ (Ольге СПИРИДОНОВОЙ) — как всегда она была бесподобна даже в этой эпизодической роли! Не могу опять не припомнить в этом месте ее восхитительную игру в роли Калугиной в музыкальном спектакле Театра Эстрады «Үлэ үөһүгэр таптал»!

Еще одна комедийная роль досталась не менее талантливому эстрадному певцу, артисту Театра Эстрады — Айгылаану. И она ему весьма и весьма удалась. Его, как бы невзначай, произносимые фразы, взятые порой из нашей повседневной жизни, прямо заставляли от души смеяться! Браво! Так умело шутить на сцене и вызывать такой непринужденный смех у зрителей могут только настоящие артисты, пусть даже они не проходили соответствующих университетов. Я бы сказала: у этих двух артистов чувствовалась хорошая школа Театра Эстрады!

Боже, как мне понравилась игра (одна из главных партий в этом мюзикле) Анастасии Алексеевой — примы Театра Олонхо. Тут и сильнейший голос с шикарным диапазоном, тут и талантливейшая драматическая игра, тут и стать, и красиво подобранный костюм!

Как всегда, порадовало участие Петра ПЕТРОВА (Бүөккэ Бөтүрүөп), который шикарно спел партию Тимир Ууһа.

В очередной раз удивилась, как мы — зрители иногда любим вешать простые и незамысловатые штампы на наших певцов и артистов, когда судим об их амплуа всего лишь по нескольким ролям и песням. Так и относительно Петра есть некий ореол эдакого деревенского шалопая, который может спеть только смешные песни разве что про деревенскую дискотеку. Мы практически выросли с его такими очень просто запоминающимися и веселыми песнями. Но побывав на его недавнем сольном концерте «Бөтүрүөп күнэ» (11 ноября 2023 г.), где звучали именно созданные Петром песни и исполненные не только им самим, но и множеством прекрасных певцов, да еще и вживую, я поняла, что Бүөккэ Бөтүрүөп — это еще одна «не до конца прочитанная книга». Вот и вчера зритель услышал очень сильную партию Кузнеца — железных дел мастера в его исполнении! Браво!

За весь спектакль я чуть не докричалась до хрипотцы в голосе.

Ну и на посошок, как у меня иногда стало принято, дифирамбы по поводу главной героини — Паулины ТУРМЭЛЬ (эка завернули с псевдонимом!).

Какая порода, какая величавая стать, какие красивейшие черты и овал лица, как будто срисованные с портретов эталонных красавиц со страниц нашего великого Эпоса Олонхо и одновременно пришла интересная некая параллель с образом красавиц из древнегреческих фресок. Да еще и прилично крепкий голос! Когда я случайно узнала о том, что Паулина (на фамилию Турмэль как-то рука не поднимается — уж больно она диковинна и непривычна для наших широт) закончила медицинский ВУЗ, как-то зачесалась рука провозгласить пресловутую фразу: «Да! Много талантливых людей вышло из рядов медицинских собратьев».

И в финале хочу пару добрых слов сказать про режиссера этого спектакля — Варю Максима! Этот спектакль для меня лично побил все рекорды по тому, сколько раз мне пришлось удивиться! Варю Максима мы тоже привыкли видеть и слышать, в основном, только как певицу. Иногда, я слышала, она писала песни, была учредителем Салона красоты. Но чтоб Варя когда-то была режиссером такого серьезного музыкального произведения — я такого еще не слышала. Возможно, я что-то упустила… Но если это дебют, то респект и нижайший поклон до земли, вкупе со сценаристом Любовью Готовцевой, за такой небанальный, классный и богатый новаторскими идеями наш якутский мюзикл!

Как всегда, снимаю шляпу перед талантливыми людьми Земли Олонхо!

Exit mobile version