Site icon SAKHALIFE

Университеты страны преобразовывают модели воспитания молодежи


Основа ценностных ориентаций молодежи претерпевает сильные изменения от нестабильных социальных сдвигов. Участники II форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» в Северо-Восточном федеральном университете изучат ценности и убеждения нового поколения, обсудят механизмы и методы патриотического воспитания молодежи и другое.

Отметим, в рамках форума запланирован открытый разговор в формате «без галстуков». «Потребность в самовыражении для молодежи является основополагающей в познании мира. Самореализация происходит в процессе понимания своих индивидуальных возможностей. Университеты – та самая среда, где у него есть все условия, чтобы познать  их. Наиболее активно творческий потенциал раскрывается благодаря проектной деятельности. Кроме того, важно участие в разных выставках, фестивалях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также этнографически-поисковой деятельности», – делится директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Денис Аширов.

Директор Департамента развития научно-исследовательской деятельности и научных коммуникаций Дальневосточного федерального университета Илья Купряшкин прокомментировал: «Моя позиция о роли университетов в формировании ценностных ориентаций молодежи строится на убеждении, что сегодня университет становится средоточием коммуникативных практик общества. Ровно в той мере, в которой вуз сможет институционально включать в себя творческие качества, инициативы и инвестиции разного плана, в такой он и будет соответствовать требованиям времени и отвечать на вызовы, в том числе стоящие перед молодежной политикой. Лидерство университетов и их вклад в региональное развитие будет напрямую зависеть от их способности в рамках своей автономии институализировать новый тип корпоративной культуры и трансфер личностного знания. Без дополнительных разъяснений отмечу, движение университетов к лидерству означает и формирование внутри и вокруг университета лидеров, готовых брать на себя ответственность за реализацию долгосрочных целей».

Участники встречи обсудят существующие инструменты для творческой самореализации молодежи, повышения ее гражданской активности и раскрытия потенциала. Также будут затронуты вопросы развития социального проектирования и идей устойчивого развития среди молодежи Дальнего Востока. Кроме того, 12 июня состоится заседание совета проректоров по воспитательной работе и молодежной политике федеральных университетов.

В ноябре 2021 года в рамках всероссийского проекта «Центр компетенций» в СВФУ создан Центр оценки и развития компетенций как самостоятельная структура путем реструктуризации Центра карьеры и Ресурсно-проектного центра. ЦОРК СВФУ является единственным центром в Российской Федерации, оснащенным самостоятельной инфраструктурой на базе нового комфортного пространства для креативной деятельности студентов университета – Центра студенческих инициатив.

«Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей» на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова – крупнейшего высшего учебного заведения в Республике Саха – для нас особенный. Тип такого Центра – региональный. А это значит, что работа Центра компетенций дает возможность сохранять и развивать человеческий капитал в республике. Имея доступ к востребованным позициям и возможностям для карьерного и социального развития внутри региона, молодым людям не приходится уезжать в поисках первого места работы», – сказал  руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.

Дмитрий Гужеля добавил, что студенты всех вузов Якутии могут пройти диагностику надпрофессиональных компетенций в СВФУ, а в дальнейшем развить их: «Венец истории – фиксация результата оценки в цифровом портфолио студента и успешное трудоустройство. Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей» на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова функционирует более полугода и за этот период показал отличные результаты в части мотивации и вовлечения студентов в проект».

Exit mobile version