Традиционные знания народа саха — кладезь уникальных технологий

Современная якутская культурная ойкумена демонстрирует свою уникальность наличием одновременно универсальной и мифологической культуры. Причем они синтетично дополняют и обогащают друг друга. Их синтез порождает несуществовавший в истории мировой культуры этнокультурный ренессанс.

Преимущества не растраченного мифологического мировоззрения традиционного общества саха заключаются в том, что оно кодировало сознание представителей этноса в абсолютных координатах нравственности — Добра и Зла, гармонии с Природой, в то время как современная глобальная культура, активно релятивизирует эти абсолютные концепты, стирая нравственную составляющую, подменяя ее идеологией общества потребления, усугубляя гармоничные отношения между Природой и человеком. Все это приводит к тому, что разрушается человеческое здоровье, при этом страдают все сферы его жизнедеятельности. Появляются тяжелые социальные болезни, растет уровень психического напряжения, депрессии и преступности, а значит и физических недугов.

По-своему боролись с негативом наши предки, неся глубокие знания о природе человека. Комплексный подход, метафизические и магические практики с тонким миром были инструментами, с помощью которых они справлялись с недугами, лечение которых и сегодня представляет большую, подчас неразрешимую во времени и финансам проблему, как для медицины, так и других сфер социального бытия. Прекрасно, что эти уникальнейшие практики сохранились, найдя своих проводников через века и огромные пространства. С ними можно встретиться и в XXI веке.

К таким проводникам сакральных знаний относится народный целитель — эмчит, Виктор Семенович Кривошапкин, предки которого из Оймяконья. Обладая эффективными и практикоориентированными способами коррекции здоровья, его методики позволяют организму самокорректироваться. На языке науки это что-то подобное из аппарата синергетики — науке о самоорганизации в природе. Небольшое точечное воздействие приводит к запуску серьезные механизмы обратных связей и установления энергетического баланса в системе, в данном случае организма человека. Специфика его понятийного аппарата позволяет видеть не следствие, а причину болезни, на которую направлены манипуляции с нашим организмом.

Это важно и по другим причинам. Человек не выпадает из привычного ритма жизни на длительную реабилитацию как в обычной современной медицине, а это было жизненно оправдано поколениями северян, живших в экстремальных условиях постоянного выживания. Оторвавшись от знаний предков, представители других культур зарубежом часто поражались эффективности его методик, глядя на то, что бывает так, что ему приводят пациента, а тот после сеанса может уйти самостоятельно… Разве это не чудо?!

Как нам стало понятно после нескольких встреч с ним, к нему на протяжении более 30 лет часто приходят пациенты с функциональными расстройствами на фоне заболеваний опорно-двигательного аппарата (спины и суставов), сердечно-сосудистой системы и стрессов. Он часто говорит пациентам, что спина — вешалка всех болезней…

На фоне усиливающегося пресса на ранимую Природу Севера и Арктики промышленным воздействием, падением ракет, пожарами, таянием мерзлоты, безудержной азартной охоты, одним словом, насилия над природой, умножаются эффекты ответного удара по человеку за необузданные инстинкты наживы и болезненной одержимости.

В русле мифологических представлений, даже современному человеку становится понятен экологический рассказ о Природе: «Флора – дыхание Природы, а Фауна — это чувственность Матери-Природы». Уничтожая живую природу, обратными связями, она негативно воздействует на общество, предупреждая человека о своей грозной стихии. Научиться договариваться с ней умели наши предки. Многие запреты и табу традиционного общества выросли именно на этой основе.

Обобщая, можно сказать, что Виктор Семенович является ярким представителем ренессанса современной якутской культуры. Он обладает способностью распаковать и сделать духовно и материально полезным этносимволический капитал предков для нашей современной жизни. Уникальный способ интенсифицировать символический капитал этнических культур Севера, редкое явление. Мы должны его ценить, а самое главное, дать возможность развиться в масштабные формы, чтобы сделать максимально полезным республике, продлить во времени неповторимый опыт наших предков, помогающих саха даже в век высоких, но порой бесполезных технологий.

Предлагаем актуальный видеосюжет о деятельности Виктора Семеновича Кривошапкина:

Тот, кто не смотрел первый выпуск, могут с ним ознакомиться здесь:

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх