ТОП-5 вопросов, волнующих жителей Якутска

В минувшую пятницув Центре обслуживания потребителей «Якутскэнергосбыт» прошел день коммунальной грамотности. По результатам энергетики выяснили пять основных вопросов, волнующих якутян. 

ТОП-5 актуальных вопросов и ответов:

1. С марта месяца не живу в новой квартире, но пришло уведомление о задолженности, почему? 

Начисление за потребленные энергоресурсы производятся на основании показаний приборов учета. Если показания не предоставлялись, то согласно Постановлению №354 РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг» расчет платежа коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, в первые 3 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления абонентом за предыдущие полгода, затем, начиная с 4-го месяца, уже по нормативу. В случае, если потребления не было (например, не проживали) необходимо передать те же показания, что и в предыдущем месяце, для корректного расчета.  

2. Зачем нужен личный кабинет? 

— В личном кабинете для физических лиц можно без комиссии оплачивать коммунальные услуги, поставляемые Якутскэнерго, передавать показания прибора учета, получать и распечатывать платежные документы (квитанции); просматривать историю начислений и платежей; получать консультации специалистов. Оплата зачисляется на лицевой счет потребителя моментально.

— Личный кабинет для юридических лиц можно использовать для технологического присоединения и передачи показаний. 

Клиенты могут объединить в одном личном кабинете лицевые счета на несколько объектов недвижимости (например, на квартиру, дачу, гараж и т. д.), собственником которых он является. 

Есть возможность зарегистрировать в одном личном кабинете лицевые счета других потребителей. Таким образом, клиент может помочь, например, своим родственникам (особенно людям старшего возраста) передавать дистанционно показания счетчиков, оплачивать онлайн и т. д. 

Регистрация в личном кабинете занимает несколько минут, и эти несколько минут избавят от похода в пункты платежей и ожидания в очереди, помогут сэкономить и время, и деньги. 

3. Хочу вызвать мастера на опломбирование, как это сделать? 

Заявку на осмотр, ввод в действие (опломбировку) приборов учета можно направлять:

  1. через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): личный кабинет (https://lk.yakutskenergo.ru/lk/users/login) или по ссылке «Задать вопрос энергетикам» — на главной странице сайта;

2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru.

В заявке должны быть указаны:

— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт, дополнительно СНИЛС или ИНН), контактный телефон;

— сведения об установленном счетчике (тип и заводской номер счетчика, место его установки, сведения об организации, осуществившей монтаж, показания на момент установки). 

К заявке необходимо приложить копии документов:

— паспорт на прибор учета (при наличии);

— документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков);

— паспорта владельца помещения, СНИЛС или ИНН.   

4. Куда звонить, чтобы проверили счетчик на неисправность?

Подать заявку на технический осмотр прибора вы можете:

1) через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): раздел «Задать вопрос энергетикам» на главной странице;

2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru;

3) через контакт-центр по телефону 8-800-100-22-05 (прием звонков в рабочие дни с 08.00 до 18.00 часов без перерыва);

4) очно – в центре обслуживания потребителей по ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед).  

В заявке на технический осмотр, ввод в эксплуатацию прибора учета указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефон);

— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.

К заявке прилагаются:
— копия паспорта на прибор учета;

— копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);

— копия паспорта владельца помещения и/или СНИЛС или ИНН.

5. Как заключить договор на рассрочку долга?

Заключить договор о реструктуризации задолженности по энергоресурсам можно в Центре обслуживания потребителей ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» по адресу: ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед). Подход к каждому потребителю – индивидуальный, тем не менее требуется внести первоначальный взнос. Как правило, его размер составляет 30% от суммы задолженности. Рассрочка предоставляется на оставшуюся сумму. 

Прошедшее мероприятие повысило качество обслуживания клиентов и доказало востребованность. Следующий день коммунальной грамотности пройдет в новом году.    

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх