Tiffany интересуется закупкой мелких алмазов у «АЛРОСА»

Американская Tiffany & Co., второй по величине мировой ювелирный ритейлер, интересуется закупкой у «АЛРОСА» мелких алмазов для использования в ювелирных изделиях, заявил заместитель гендиректора «АЛРОСА» Юрий Окоемов в интервью корпоративному журналу компании.

Tiffany уже несколько лет является долгосрочным клиентом «АЛРОСА», ежемесячно приобретая алмазы через «дочернюю» Laurelton Diamonds.Как правило, долгосрочные клиенты резервируют определенные объемы крупноразмерного качественного сырья (от 5 грейнеров), рентабельность огранки которого, в отличие от мелких камней, высока. Оставшееся содержимое бокса формирует мелкоразмерное сырье, в продаже которого заинтересован производитель.

В 2018 году спрос на мелкое сырье сильно сократился, «АЛРОСА» даже пришлось корректировать прогнозы по реализации. Алмазодобытчики были вынуждены также снизить цены по уязвимым позициям. По оценкам Rapaport Research, цены на мелкое сырье упали в 2018 году на 20%. «АЛРОСА» рассчитывает на восстановление спроса на мелкое сырье в I квартале 2019 года, но его доля в продажах увеличится, предупреждала компания.

Одна из причин коррекции цены на мелкие алмазы — опасность замещения природных камней синтетическими (произведенными в лаборатории, lab grown), которая усиливается в связи с совершенствованием технологий синтеза и повышением лояльности ювелиров к такой продукции.

«Tiffany & Co» имеет собственные ограночные предприятия и является нашим долгосрочным клиентом по покупке алмазного сырья. Сейчас американский ритейлер активно интересуется возможностью покупки у нас алмазов мелких ситовых классов для собственной огранки и последующего использования в собственных ювелирных изделиях», — заявил Юрий Окоемов.

По его мнению, это доказывает тот факт, что «для крупнейших ритейлеров гарантия природного происхождения бриллиантов — вопрос сохранения репутации, заработанной за долгие десятилетия». «Tiffany & Co принципиально не использует синтетические бриллианты, даже в мелкой бриллиантовой обсыпке. И сейчас их тоже сильно волнует проблема подмеса синтетики в натуральное сырье. Такая щепетильность производителя украшений в отношении выбора материала для изделия доказывает, что «настоящее» сегодня имеет огромную ценность», — сказал замглавы «АЛРОСА».

Юрий Окоемов считает, что De Beers, запустив в прошлом году собственный «синтетический» ювелирный бренд Lightbox и заявив стоимость каратного синтетического камня в $800, «ясно показала реальную ценность синтетики».

«Природный бриллиант пользуется спросом по цене в пять раз дороже. Безусловно, синтетика найдет своего покупателя и свою нишу, но это будет ниша близко к категории дорогой бижутерии, тех же кристаллов Сваровски», — заявил он.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх